Японский производитель электроники Panasonic решил приобрести около 13% в словенском Gorenje за $12,9 млн.
Panasonic делает упор на то, что участие в Gorenje поможет ускорить экспансию в Восточной Европе и России в частности.
Кроме того, японцы отчаялись вывести в плюс свой бизнес по производству электроники, и заявили о том, что увеличат инвестиции в разработку бытовой техники.
Таким образом, Panasonic бросает вызов таким компаниям как Bosch, Whirlpool и Electrolux.
Доля в Gorenje обойдется компании в $12,9 млн. Уникальность словенского игрока заключается в том, что он продает свои товары под разными брэндами в 90 странах и экспортирует 95% произведенной продукции.
Совместно Panasonic и Gorenje будут разрабатывать стиральные машины, холодильники и встраеваемые печи. Кроме того, они займутся совместным продвижением продукции на территории Европы.
Японская компания пообещала, что не будет наращивать долю в Gorenje в течение пяти лет, если не получит на это разрешение у совета директоров словенского партнера. Рыночная капитализация Gorenje составляет всего $66 млн., что, однако, немало по меркам биржи Любляны. (РБК-Украина/Машиностроение Украины, СНГ, мира)