Союз “Национальная палата судоходства” (СНПС) выступила с инициативой введения в России судового утилизационного гранта.
Об этом сообщил в ходе V международного форума “Морской туризм” член совета СНПС, председатель совета директоров ОАО “СК “Волжское пароходство” Ришат Багаутдинов.
Эта инициатива, по словам докладчика, уже поддержана Минтрансом и Минпромторгом.
Судовой утилизационный грант – это единовременная выплата судоходной компании при утилизации старого флота. Его можно будет использовать исключительно для постройки либо приобретения нового судна. Грант должен стать частью федеральной программы по строительству нового флота. “Это позволит решить одновременно две задачи – обновление отечественного флота и развитие российской судостроительной промышленности и смежных с ней отраслей”, – подчеркнул Багаутдинов.
В расчете Судового утилизационного гранта, по мнению СНПС, должен быть учтен дедвейт, валовая вместимость, пассажировместимость и мощность судна.
Размер Судового утилизационного гранта должен составлять не менее 10% от стоимости нового судна, считает Ришат Багаутдинов. “Предоставление судовладельцам утилизационных грантов – это скорее краткосрочные инвестиции для средств федерального бюджета, а не государственные дотации или государственные субсидии”, – подчеркнул Багаутдинов. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)