Новый легкий многоцелевой гражданский вертолет “Ансат” с гидромеханической системой управления (ГМСУ) производства ОАО “Казанский вертолетный завод” (КВЗ, входит в холдинг “Вертолеты России”) получил сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).
Торжественная церемония вручения сертификата прошла на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2013. В ней приняли участие руководители Министерства промышленности и торговли России, представители АР МАК, холдинга “Вертолеты России” и КВЗ.
Сертификат подтверждает соответствие типовой конструкции вертолета “Ансат” нормам авиационных правил и позволяет начать коммерческую эксплуатацию этих вертолетов.
Казанский вертолетный завод, разработчик и производитель вертолета “Ансат”, начал процесс по сертификации гражданской версии вертолета с гидромеханической системой управления в 2011 году. Ранее КВЗ разработал вариант “Ансата” с новейшей электродистанционной системой управления полетом (КСУ-А). Однако нигде в мире гражданские вертолеты с электродистанционной системой управления еще не сертифицировались, основные требования к такой инновационной системе мировой практикой еще не выработаны. Для скорейшего вывода вертолета на рынок было принято решение скорректировать программу “Ансата” с учетом наличия требований к традиционной для вертолетостроения гидромеханической системе. Установка гидромеханической системы не привела к увеличению взлетной массы вертолета и изменению его технических характеристик.
“Чтобы не зависеть от сроков сертификации “Ансата” с КСУ-А, мы решили предложить мировому рынку вертолет с традиционной гидромеханической системой управления, – заявил генеральный директор ОАО “Казанский вертолетный завод” Вадим Лигай. – Получение Сертификата типа на вертолет “Ансат” с ГМСУ – важное достижение для машиностроения Российской Федерации в целом и для российского вертолетостроения в частности”.
По оценкам экспертов, модернизированный “Ансат” имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе:
– надежен и прост в эксплуатации,
– может использоваться в разном климате при большой разнице положительных и отрицательных температур,
-не нуждается в ангарном хранении.
Новый “Ансат” уже представлен холдингом “Вертолеты России” на ключевых рынках, включая страны СНГ, государства Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки.
Программа вертолета “Ансат” с электродистанционной системой управления успешно развивается в военной сфере. Министерство обороны России закупает учебный вертолет “Ансат-У” для летных училищ. В рамках серийных поставок по действующему контракту в ноябре 2013 года очередная партия вертолетов “Ансат-У” поступит в филиалы Военного учебного научного центра ВВС. (i-mash.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)