На судостроительном и судоремонтном заводе “Красная Кузница” к концу текущего года будет запущено новое производство.
Как сообщает пресс-служба мэрии Архангельска, первый блок производства включает новый цех по производству и ремонту винторулевых устройств для судов ледового класса любого водоизмещения.
Главным механизмом цеха станет 600-тонный станок для точной обработки винтов. Оборудование уже доставлено в цех, ведется подготовка к его монтажу. В настоящее время подготовлен котлован для установки станка, забито 49 свай, выполнена бетонная опалубка. Станок, заказанный в Японии, может обтачивать детали в 6 проекциях диаметром 9 м весом в 85 тонн. Первая заготовка прибудет на завод в конце года.
Следующий этап реконструкции предприятия – монтаж линии сборки корпусных конструкций с использованием лазерных технологий. Оборудование разработано в Германии. По словам директора “Красной Кузницы” Николая Васькова, это будет первая в России производственная линия такого класса в судостроении.
В январе 2011 года “176-й судоремонтный завод” как филиал ОАО “ЦС “Звездочка” приобрел 129 промышленных объектов, расположенных на территории “Красной Кузницы”, сообщает портал “Российское судоходство”. Созданный производственный комплекс сохранил историческое наименование. В рамках федеральной программы развития судостроения России в модернизацию “Красной Кузницы” в 2014-2019 годах планируется вложить более 10 млрд руб. На “176-м судоремонтном заводе” будет создан новый цех, которые объединит под одной крышей разрозненные мастерские и производства. Предусмотрено строительство нового 150-метрового причала, крытого эллинга и плавучего дока размером 130 м на 30 м для судов водоизмещением до 15 тыс. тонн. Это позволит ремонтировать все суда “Северного морского пароходства” и “Мурманского морского пароходства”, а также ледокольного флота. При этом сам док будет построен непосредственно на 176-м заводе. Также планируется создание отдельного цеха для постройки военных кораблей.
В гражданском сегменте “Красной Кузницы” помимо цеха по производству винторулевых устройств и линии по сборке корпусных конструкций запланировано строительство нового эллинга и цеха капремонта судов. Кроме того, на территории предприятия будет размещаться морской испытательный комплекс, включающий специальное судно и гидротехническое береговое сооружение, в котором применительно к арктическим условиям эксплуатации будут испытываться новые винто-рулевые, водометные, крыльчатые, подруливающие устройства, изготовленные на заводе. (i-mash.ru/Машиностроение Украины. СНГ, мира)