Голландские ученые создали новый тип коробки и уверяют, что это революция в автопроме. Придумали коробку для велосипеда, чтобы цепь больше не слетала в принципе, а потом попробовали использовать тот же принцип для автомобиля.
У новой коробки CRS (Controlled Rotation System) нет главного компонента всех предыдущих – передачи. И это не привычный вариатор с технологией бесступенчатой трансмиссии, распространенный в “японках”. В вариаторе работает обращенная острыми концами друг к другу пара конусов с клиновым ремнем между ними. При движении по конусам ремень меняет передаточное число постепенно, а не заданными интервалами, как в обычных коробках. Отсюда и название “бесступенчатая трансмиссия”. Голландская, говоря условно, система управляемого вращения использует закрепленный между двумя дисками ремень, но принцип действия здесь отличается от вариатора. Передаточное число у голландцев меняется c помощью электронно управляемой гидравлической помпы, изменяющей размер дисков.
Система была придумана для велосипедов, как полное решение проблемы слетающей цепи. Затем попробовали приспособить ее для автомобилей. Пока она лучше всего проявляет себя в сочетании с электромоторами, способными поддерживать одни обороты на специально подобранном передаточном числе. (Автоутро/Машиностроение Украины, СНГ, мира)