Управляющий делами Союза судостроительных предприятий и производителей морской техники Германии Рейнхард Люкен не исключает, что в будущем немецкие верфи расширят представительство на российском рынке.
По оценкам Министерства экономики Германии, в 2011 г. Россия потратила на закупку кораблей и запчастей к ним $2,6 млрд. На период до 2020 г. в России запланировано строительство 1400 судов. “Если бы немецкие верфи могли взять на себя 100 единиц техники и помочь русским выполнить большую часть производственного процесса самостоятельно, то это была бы выгодная для обеих сторон ситуация”, – сказал Люкен.
Методы производства и управления проектами на российских предприятиях далеки от современных, вследствие чего “российская корабельная промышленность, по оценкам экспертов, не в состоянии в одиночку удовлетворить колоссальную потребность в кораблях и корабельной технике, необходимых ей для разведки сырьевых ресурсов и грузоперевозок”. (Kapital.kz/Машиностроение Украины, СНГ, мира)