Европейский союз принял решение отложить принятие жестких экологических требований к автомобилям. Согласно им, планировалось ограничить к 2020 г. выбросы СО2 на уровне 95 г/км пути. Против нововведения выступила канцлер Германии Ангела Меркель, которая в конечном счете и повлияла на отмену соответствующего решения, сообщают немецкие СМИ.
По данным итальянской газеты La Repubblica, Меркель могла получить взятку от концерна BMW. Источник утверждает, что три акционера баварской марки могли заплатить Меркель порядка 700000 евро. При этом никакого подтверждения этой информации газета не указывает.
Впервые о резком, но поэтапном снижении допустимых норм выбросов вредных веществ в атмосферу двигателями в Европе заговорили в 2007 г. Однако спустя год представители Германии и Франции провалили голосование, предложив более плавное снижение СO2 в 2012-2015 гг. На сегодняшний день основные положения по экологическим нормам для автопроизводителей закреплены в стандарте Евро-5. Эта норма была введена в 27 странах ЕС 1 сентября 2009 г., однако содержание в выхлопе углекислого газа (CO2) ей не оговаривается. (Autonews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)