По мнению экспертов, введение стандартов создаст ажиотаж на пропускных пунктах в Приморье, так как люди еще не знакомы с новой процедурой оформления сертификатов; также это может повысить стоимость автомобилей, так как машин, соответствующих Евро-5, очень мало.
Новые экологические требования повлияют на ввоз грузовиков в Приморье, так как машин, соответствующих стандарту Евро-5, очень мало, и их стоимость в несколько раз выше, рассказал представитель дилерской компании, занимающейся ввозом грузовой и спецтехники, Олег Серов. “Грузовиков, которые бы соответствовали новому экологическому стандарту, почти не производят. Все машины, которые идут в Приморье и в ряд других регионов России, праворульные и соответствуют стандарту Евро-4, и то многие из них и под этот стандарт подходят лишь с натяжкой”, – рассказал собеседник.
По его словам, недавно на автовыставке, которая проходила в Гонконге, он видел леворульный грузовик, который по техническим характеристикам соответствовал новому стандарту, но его стоимость в несколько раз превышала стоимость обычных грузовиков. “Новые стандарты просто оставят без работы многих дилеров. Ведь даже грузовые машины могут претендовать по закону лишь на Евро-4, но никак не Евро-5. Такая же ситуация и со спецтехникой”, – сказал собеседник.
Он отметил, что не только новый экостандарт вызывает опасения у приморских автодилеров, но и качество бензина и солярки, которые не будут подходить машинам со стандартом Евро-5. Это повлияет на работу двигателей машин, которые будут выходить из строя на топливе более низкого качества по сравнению с тем, на которое они рассчитаны. (АвтоТрансИнфо/Машиностроение Украины, СНГ, мира)