Именно на это время запланирован выход модифицированного мотоцикла “Урал”, который, по признанию экспертов, станет самой яркой новинкой в отечественном мотопроме, и самой неожиданной – в мировом. В настоящий момент заканчивается сертификация мотоцикла в России, Китае, США, Австралии и ряде европейских государств. Как обещают производители, официальный релиз выйдет сразу после этого этапа – в марте. Однако уже сейчас известны некоторые подробности об “Урале” 2014 г. По ним можно судить о том, стоит ли называть мотоцикл обновленным или это принципиально новый мотоцикл, в котором название от старого используется лишь в промо целях.
Сам производитель определяет модель как “глубокомодернизированную”. И действительно – заявленные характеристики можно подвести под это определение. Внесено более ста обновлений, а именно – внедрена система инжекторного впрыска топлива, разработанная специально для “Урала” в компании ElectroJet. Inc. (Мичиган, США); увеличен объем воздушного фильтра, что позволит мотоциклу служить дольше; использованы дисковые гидравлические тормоза, произведенные компанией Brembo. Кроме того, в мотоцикл добавлены атрибуты, которые присутствуют в современных моделях от мировых производителей. Это позволяет ставить “Урал” в один ряд с ними. Речь идет об индикаторе низкого уровня топлива и сигнализаторе check eng на приборной панели, плавающем суппорте с вентилируемым тормозным диском на заднем колесе (в моделях с коляской – с ручным тормозом) и двухпоршневым суппортом с вентилируемым диском на колесе коляски, а также гидравлическом 18-ступенчатом демпфере в системе рулевого механизма (применен для стабилизации движения коляски).
Что касается дизайна мотоцикла, стоит сказать о том, что производители оставили брутальный классический стиль, и это, несомненно, будет принято потребителями как плюс. Но новые штрихи тоже добавлены, они слегка осовременят внешний вид “Урала”. Это такие “фишки”, как нигрипсы, объемные наклейки на топливном баке, эргономичные топливные шланги и защитные дуги с логотипом Ирбитского мотоциклетного завода. Производитель называет новую модель “судьбоносной” и возлагает на нее большие надежды. Не случайно с новым “Уралом” решено выйти на рынки сразу нескольких стран – России, США, Китая, государств Европы. Это служит показателем того, что производитель уверен в качестве и конкурентоспособности модифицированной легенды.
“Урал” – это первый и единственный тяжеловесный мотоцикл, выпускаемый на территории России. Первый мотоцикл сошел с конвейера с 1940 г., и с тех пор неустанно модернизируется. В настоящее время мотоцикл широко востребован во многих странах, а лидером по заказу является США. В России “Урал” был востребован в советский и постсоветский период, однако последовавшие за этим кризисы заставили россиян снизить интерес к этой мототехнике. Впрочем, кризисы практически не коснулись производства – грамотный менеджмент компании сумел найти нишу в других странах. Модель 2014 г. не зря наречена “судьбоносной” – она претендует на повышенный интерес со стороны не только зарубежных мотолюбителей, но и на возвращение интереса российских. (Пресс-служба ООО “Русские мотоциклы”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)