Американская компания Boeing сообщила о новой неисправности, обнаруженной на самолете “Боинг-787 Дримлайнер”. В крыльях нескольких уже построенных, но еще не переданных заказчикам самолетов были замечены микротрещины.
Авиастроительный гигант будет вынужден провести инспекцию 42 самолетов, которые в ближайшее время планировалось ввести в эксплуатацию. В случае необходимости на них будут заменены поврежденные детали.
В середине февраля японская компания Mitsubishi Heavy Industries, производящая крыло для “Дримлайнера”, сообщила, что изменения в технологии сборки могут привести к появлению микротрещин. После этого была проведена проверка, которая и выявила наличие дефекта. По данным американской газеты “Уолл-стрит джорнэл”, трещины появились из-за того, что крепежные элементы на крыльях стали затягиваться сильнее, чем полагается.
“Боинг” сообщил, что 123 “Дримлайнера”, уже эксплуатирующиеся по всему миру, проблема не затронула. Между тем из-за выявленной неисправности будут сдвинуты сроки передачи авиакомпаниям нескольких самолетов. Однако концерн по-прежнему планирует поставить заказчикам в этому году 110 “Дрималайнеров”.
В январе прошлого года эксплуатация “Дримлайнеров” была приостановлена после серии происшествий, связанных с перегревом аккумуляторов и сопровождавшихся задымлением. В апреле 2013 г. Федеральная авиационная администрация (ФАА) США одобриа механизм устранения неполадок, который был предложен специалистами компании. Он предусматривал изменение конструкции ряда компонентов литий-ионного аккумулятора с целью минимизации угрозы возникновения короткого замыкания, более надежную изоляцию гальванических элементов агрегата, совершенствование устройства его корпуса, а также установку системы вентиляции. После этого ФАА разрешило возобновить полеты “Боингов-787”.
В октябре 2013 г. “Боинг” объявил о том, что в связи с высоким спросом к 2016 г. увеличит производство “Дримлайнеров” с нынешних 10 до 12 в месяц, а к концу 2019 г. – до 14. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)