Благодаря более благоприятному направлению развития европейских рынков и успехам новых моделей объемы продаж Группы Renault за первый квартал выросли на 5,1%. Выручка от реализации, на которой отрицательно сказалась девальвация валют многих развивающихся стран, осталась на том же уровне.
Коммерческие результаты – основные события I квартала
На фоне выросшего на 4,7% мирового автомобильного рынка продажи Группы Renault увеличились на 5,1% до 636239 единиц.
В Европе рост группы составил 17,7% при общем росте рынка в 8,2%; Clio, Captur и Sandero подтверждают здесь коммерческий успех.
За пределами Европы, на фоне сокращения основных неевропейских рынков, продажи группы снизились на 7,9% и составляют 43% от общего объема продаж (против 49% в первом квартале 2013 г.).
Duster остается наиболее продаваемым автомобилем группы в мире благодаря 97280 проданным единицам.
В Европе: на рынке, выросшем на 8,2%, в частности благодаря экономическому подъему стран южной Европы, объем продаж группы увеличился на 17,7%, доля рынка легковых автомобилей и коммерческого транспорта достигла 9,7%, то есть выросла на 0,8 пункта. Наиболее значительный рост отмечен во Франции (+8,2%), Италии (+37,4%), Испании (+21,4%) и в Великобритании (+100,41%). Увеличением вдвое объема продаж в последней из перечисленных стран группа обязана успеху новых моделей Renault и марки Dacia, имеющей самый высокий показатель роста на рынке.
Марка Renault занимает третье место на рынке легковых и коммерческих автомобилей с долей рынка в 7,2%, с ростом на 0,1 пункта, и остается лидером в сегменте коммерческого транспорта (доля рынка 13,7%).
Марка Dacia показала самый заметный рост на рынке в 46,1%, ее доля рынка составила 2,5% (+0,6 пункта), в частности благодаря заметной положительной динамике в Великобритании.
Тремя самыми продаваемыми автомобилями группы в Европе стали Clio – продано около 76000 автомобилей, Captur – 41500 единиц и Sandero – 39000 единиц. За счет успехов этих моделей группа укрепляет лидерство в сегменте “B” в Европе.
Во Франции отмечен наиболее значительный рост производителей группы в сегменте легковых автомобилей, объем продаж которых вырос на 11,9%. Пять моделей группы входят во Франции в список Топ-10 наиболее продаваемых автомобилей. Возглавляет его Clio, а на третьем месте находится Captur.
В Американском регионе продажи группы выросли на 8,9%, хотя объемы рынка сократились на 3,5%. Продажи в Бразилии выросли на 21,8% (рынок уменьшился на 1,8%). После сложностей, связанных с закрытием завода в Куритиба в начале 2013 г., Группа восстанавливает долю рынка до 6,7%, то есть обеспечивает рост в 1,3 пункта. В Аргентине продажи снизились на 7,7% на фоне общего спада рынка на 13,0%. При этом доля рынка достигла 15,1% (+0,9 пункта).
В Регионе Евразия продажи стали меньше на 1,0%, тогда как рынок потерял 2,0%. В России группа удерживает долю рынка в 7,7% при сокращении продаж на 3,7%. Марка Renault остается второй в стране после Lada. В Украине брэнд Renault нарастил продажи на 6,4%, в то время как рынок сократился на 15,4%.
В Регионе Евромед-Африка при снижении рынка на 10,8% продажи сократились на 14,9%. После нескольких лет значительного роста рынок Алжира переживает фазу отступления, потеряв 28,3% за квартал. После значительной активности в конце прошлого года объем продаж группы, сохранившей лидирующие позиции в стране с долей рынка в 23% (-2,2 пункта), снизился на 34,5%.
На сократившемся на 24,5% рынке Турции отмечено уменьшение продаж на 18,1%. При этом доля рынка группы достигла 18,7%, то есть выросла на 1,4 пункта.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи группы снизились на 30,0%, главным образом из-за ситуации в Иране (-12,6% без учета Ирана) и сокращения рынка Индии. В Южной Корее зарегистрирован рост продаж Renault Samsung Motors на 16,9% с долей рынка в 4,0% (+0,4 пункта).
Выручка от основной деятельности за I квартал по секторам
В первом квартале выручка группы от основной деятельности составила 8257 млн. евро, оставшись на том же уровне, что и в аналогичный период прошлого года (+5,1% без учета влияния курсовой разницы).
Выручка от основной деятельности автомобильного сектора составила 7727 млн. евро (-0,1%).
Падение основных валют развивающихся стран по отношению к евро (аргентинское песо, российский рубль) оказало неблагоприятное влияние в 5,3 пункта, частично компенсированное ценовым эффектом в +1,3 пункта.
Рост сотрудничества с партнерами (продажи автомобилей и механических узлов) оказывает положительное влияние в 3,1 пунктов.
Финансирование продаж (RCI Banque) приносит в выручку от основной деятельности сумму в 530 млн. евро, то есть сохраняется на стабильном уровне (+0,2%) по сравнению с 2013 г.
Вслед за усилением коммерческой деятельности группы Renault в Европе число новых договоров о финансировании увеличилось на 9,8% и составило 280455 единиц. Средняя цифра непогашенных кредитов увеличилось, несмотря на отрицательное влияние валютного курса, в особенности в Американском регионе, на 2,3% до 24,7 млрд. евро.
Прогнозы на 2014 г.
В первом квартале группа отмечает противоречивую динамику на основных рынках. В то время как рынки крупнейших развивающихся стран замедляются в росте, и прогнозировать их будущее становится сложнее, восстановление европейского рынка оказывается мощнее, чем ожидалось. В этом неопределенном экономическом окружении группа ожидает, что российский и бразильский рынки, вероятно, немного сократятся. Между тем, европейский рынок должен в 2014 г. вырасти на 2-3%.
В описанном контексте цели Renault направлены на: – увеличение объемов продаж и выручки группы от основной деятельности (при неизменных валютных курсах); – улучшение стоимостного показателя валовой прибыли группы и автомобильного сектора; – формирование положительного потока свободных денежных средств от операционной деятельности автомобильного сектора. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)