Toyota показала дизайн первой серийной водородной модели, предвестник которой был показан в ноябре 2013 г. на Токийском автосалоне. Новинка под названием FCV (FuelCellVehicle) поступит в продажу в следующем году.
В целом, ToyotaFCV повторяет стилистику прототипа. Модель получила узкие светодиодные фары головного света, вертикальные секции дневных ходовых огней, массивный передний бампер и широкие воздухозаборники. На крышке багажника появилась горизонтальная полоса стоп-сигнала.
Седан оснащен 136-сильной силовой установкой на топливных ячейках. Он приводится в движение с помощью электромотора, энергия для которого вырабатывается в процессе химической реакции между водородом и кислородом. “Выхлопом” таких агрегатов является обычная вода. Модель получит два бака для водорода, которые могут быть полностью заправлены за три минуты.
Водородный автомобиль сможет ускоряться до 100 км/ч приблизительно за 10 с, а его максимальный пробег при полностью заправленных баках составит около 500 км. Продажи новинки стартуют в Японии не позднее апреля 2015 г. Цены на модель будут начинаться от 7 млн. иен ($68,7 тыс.). Летом того же года водородные машины доберутся до североамериканского и европейского рынков. По словам производителя, первоначально предпочтение по поставкам машин будет отдаваться регионам с развитой сетью водородных заправочных станций. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины и мира)