20 июня Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) подтвердил возможность выполнения на самолете SukhoiSuperjet-100 автоматической посадки по категории CATIIIа ICAO.
Выданное дополнение к Сертификату типа позволяет выполнять посадку на самолете SukhoiSuperjet-100 в сложных метеоусловиях при видимости на полосе аэродрома до 175 м, включая посадку в условиях бокового ветра, при наличии соответствующей сертификации аэродрома и допуска экипажей к полетам по минимуму CATIIIа.
Компания ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” успешно реализовала обширную программу испытаний по оценке характеристик самолета SSJ100 в части автоматической посадки по CATIIIа: при всех сочетаниях эксплуатационных весов и центровок; с имитацией отказа критического двигателя на различных участках траектории снижения и при сильном ветре.
Программа испытаний в общей сложности составила более 250 часов с ноября 2011 г. по декабрь 2013 г., в которых было задействовано три опытные машины. Всего, в процессе летных испытаний выполнено 425 автоматических заходов на посадку.
Возможность самолета SukhoiSuperjet-100 выполнять посадки в плохих метеоусловиях и низкой видимости становится ощутимым конкурентным преимуществом для авиакомпаний, в чьем парке воздушных судов есть самолеты данного типа.
Ранее было также получено дополнение к Сертификату типа, расширяющее условия эксплуатации самолета SukhoiSuperjet-100 в части ограничений по величине бокового ветра на взлетно-посадочных полосах с низким коэффициентом сцепления. (Пресс-служба ОАО “Компания “Сухой”/Машиностроение Украины и мира)