Помощник президента РФ Игорь Левитин провел в Свердловской области заседание рабочей группы по мониторингу выполнения решений Госсовета РФ и выполнению поручений главы государства в части повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ. 26 июня члены рабочей группы посетили завод “Уральские локомотивы”, являющийся одним из наиболее ярких инвестиционных проектов на территории региона. В рабочей поездке на промышленной площадке помощника президента РФ сопровождали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, заместители руководителей Министерства регионального развития и Министерства экономического развития, генеральный директор Агентства стратегических инициатив.
В рамках визита участники делегации осмотрели блок цехов по производству локомотивов и тележек, ознакомились с новым комплексом по выпуску электропоездов “Ласточка” и приняли участие в рабочей встрече с представителями руководства предприятия.
Генеральный директор “Уральских локомотивов” Александр Салтаев рассказал о направлениях развития производства, инвестиционных проектах и характеристиках выпускаемой продукции: электровозов постоянного тока 2ЭС6, 2ЭС10, переменного тока 2ЭС7. “На сегодняшний день 504 электровоза, произведенных на “Уральских локомотивах”, эксплуатируются на “Российских железных дорогах”. В 2014 г. мы планируем выйти на производственную мощность 160 двухсекционных локомотивов”, – сообщил А. Салтаев.
Отдельно участники рабочей группы остановились на вопросе локализации производства электропоезда “Ласточка” в России. Сегодня вокруг “Уральских локомотивов” сформирован кластер, в который входит более 100 российских поставщиков узлов и компонентов, способных работать по международным стандартам, адаптировать технологии к потребностям заказчика и российским условиям. Среди поставщиков, создающих наиболее наукоемкие компоненты поезда, немало российских. НПО “САУТ” (Екатеринбург) производит систему безопасности поезда, “Сименс Электропривод” (Санкт-Петербург) выпускает электроприводы для “Ласточки” и “Гранита”, Выксунский металлургический комбинат (Выкса) освоило производство колесных пар для скоростных электропоездов.
Игорь Левитин поддержал планы предприятия по увеличению количества российских поставщиков компонентов для производства “Ласточки” до 150 и более компаний. Это позволит повысить конкурентоспособность продукции и наладить импортозамещение в сфере скоростного подвижного состава. В данный момент график локализации компонентов, предусмотренный контрактом, выполняется с опережением: в ходе выпуска первого российского электропоезда “Ласточка” глубина локализации составила 62%, тогда как плановый показатель предусматривал 55%-ную локализацию к 2015 г. В перспективе планируется достичь в 2017 г. показателя в 80%. (Центр общественных связей ЗАО “Группа “Синара”/Машиностроение Украины и мира)