Несмотря на падение продаж, украинцы почти не меняют вкусов. И автомобили С-класса продолжают оставаться самыми популярными в нашей стране. Хотя, среди моделей-лидеров продаж не все так однозначно.
Понятно, что по сравнению с прошлым годом в С-классе, как и в целом по рынку, произошло падение продаж. Падение это составляет примерно 40%. Но если сравнить июнь с июнем 2013 г., то в сегментах С Premium и C-High Low Cost продажи не только не упали, а даже возросли. Соответственно, почти на 12% и на 6,5%.
С этих растущих сегментов и начнем. Тем более, что на C-High Low Cost приходится около трети продаж в С-классе. В новых реалиях актуальность такого понятия как “бюджетный” автомобиль еще больше возросла.
Самая популярная модель в C-High Low Cost – Geely Emgrand 7. Объемы ее продаж в 4 раза больше, чем у ближайшего конкурента – Daewoo Gentra. А рост продаж у Geely Emgrand 7 по сравнению с прошлым годом – более 500%.
На втором месте по продажам по итогам полугодия – Daewoo Gentra. На третьем – Chery Elara/E5. И хотя объемы продаж Chery Elara вдвое меньше, чем у Daewoo Gentra, по сравнению с прошлым годом они выросли более, чем на 120%. На фоне тотального падения рынка, такие успехи выглядят особенно фантастически. Видимо, формула “много авто за скромные деньги” все еще не потеряла магии для наших покупателей.
В сегменте C Premium лидирует Audi A3. По сравнению с прошлым годом, продажи этой модели выросли почти на 40%. Хороший рост – почти на 30% – показал Volvo V40. Эта модель на 3 месте в сегменте C Premium. На втором – Mercedes-Benz A-класса. Правда, продажи этой модели по сравнению с прошлым годом упали больше, чем на треть.
В сегменте C Volume первое место занимает Ford Focus, второе – Volkswagen Golf, третье – Mazda-3. Причем, по сравнению с прошлым годом, продажи увеличились только у Mazda-3 (почти на 60%). У Ford они упали на 30%, у VW – на 50%.
В сегменте C-High Volume на первом месте Skoda Octavia, на втором – Toyota Corolla, на третьем – Chevrolet Cruze. Причем, по сравнению с прошлым годом, продажи на 6% выросли только у Toyota Corolla.
К сожалению, на этой радостной ноте, новости о росте продаж в С-классе закончились.
Среди более доступных авто, в сегменте С Low Cost продажи сильно сократились. Падение продаж у этих моделей, по сравнению с прошлым годом, составило соответственно почти 30%, 80% и почти 100%. Все-таки “бюджетные” авто – наиболее чувствительны к изменению цены. Эту аксиому в очередной раз можно проверить на практике. На первом месте здесь Great Wall Voleex C30, на втором – Lada Priora, на третьем – Chery M11.
Надо отметить, что самое большое падение продаж (более 70%) произошло среди самых доступных автомобилей. Серьезно сократились по сравнению с прошлым годом сегменты C Volume и C-High Volume. Потенциальные покупатели автомобилей такого класса также оказались не готовы платить за авто возросшую гривневую цену. Зато запас финансовой прочности еще остался в сегменте C Premium – он, по сравнению с прошлым годом сократился чуть больше, чем на 20%.
Как дальше будет развиваться ситуация в С-классе? Пока неизвестно. Но с каждым скачком курса доллара, автомобили становятся все более недоступными. Спрос все больше сокращается, а для покупателей на первое место выходят уже не размеры, а цена. Даже авто демократичного С-класса уже не всем по карману. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)