Черниговский автозавод, входящий в корпорацию “Эталон”, передал ко дню города КП “Черниговское троллейбусное управление” два троллейбуса собственного производства. По традиции, вся продукция корпорации “Эталон” получает имена цветов. Не стали исключением и троллейбусы, “Эталон-Т12110” обозначили как “Барвинок”. Первые машины даже получили соответствующую аппликацию на передней маске.
Два новеньких “Барвинка” приобрел в кредит Черниговский городской совет. По словам начальника “Черниговского троллейбусного управления” Олега Коржова, стоит такой троллейбус 2,0002 млн. грн. Выйдут новые машины на линию где-то через неделю.
Пока рано говорить об эксплуатационных показателях, но уже тот факт, что Черниговский автозавод освоил производство троллейбусов, которые он сможет предложить и для других городов Украины – это огромный позитив. Кроме того, троллейбусы “Барвинок” имеют низкий уровень пола и удобны для посадки инвалидов и пожилых людей. Также важна и ценовая политика, стоимость ЧАЗ-Т12110 “Барвинок” на сегодня – вне конкуренции на украинском рынке.
К проекту производства собственного троллейбуса корпорация “Эталон” шла упорно. Впервые о нем заговорили в 2012 г. К концу года был представлен и первый опытный образец. Первый троллейбус Т12110 “Барвинок” Корпорация “Эталон” представила накануне 2013 г. Его конструкция во многом родственна с решениями, примененными на автобусах А11110 “Ромашка”. Салон обеспечивает перевозку 105 пассажиров (в т. ч. 31 сидящих). Зона средних дверей приспособлена для использования людьми с особыми потребностями, которые благодаря откидному настилу могут въехать в салон и безопасно зафиксироваться с помощью специального оборудования.
Таким образом, Черниговский автозавод стал уже пятым производителем троллейбусов в Украине. Электротранспорт в Украине выпускают: ЛАЗ, “Богдан”, “Южмаш” и киевский “Авиант”, но масштабное производство троллейбусов вели лишь ЛАЗ и “Богдан”.
Украинские города остро нуждаются в обновлении подвижного состава электротранспорта, но в последнее время отлают предпочтение не отечественным моделям, а закупкам подержанной техники в Европе. Как правило, мэрии закупают чешские Skoda или польские Jelcz/KPNA. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)