Новейший десантный катер проекта 21820 “Лейтенант Римский-Корсаков”, построенный для Балтийского флота на Ярославском судостроительном заводе, приступил к заводским ходовым испытаниям. Об этом сообщает пресс-служба ЗВО по Балтийскому флоту.
Во время испытаний представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля проверят в ходовых условиях основные характеристики боевых и технических средств на соответствие утвержденным тактико-техническим элементам, спецификации катера, схемам, техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации, формулярам и техническим условиям.
В море будут проведены маневренные и скоростные испытания катера, работа всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, вооружения, а также произведут ряд высадок различной колесно-гусеничной техники на плав и на побережье.
После завершения заводских и государственных испытаний десантный катер “Лейтенант Римский-Корсаков” войдет в состав Балтийского флота и начнет выполнять задачи по прямому предназначению.
В настоящее время однотипный с “Лейтенантом Римским-Корсаковым” десантный катер “Денис Давыдов” приступил к государственным ходовым испытаниям. Кроме того, в конце октября на Балтийский флот ожидается прибытие для проведения испытаний третьего аналогичного десантного катера – “Мичман Лермонтов”.
Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями.
Десантный катер “Лейтенант Римский-Корсаков” имеет полное водоизмещение – 280 т, наибольшую длину – 45 м, наибольшую ширину – 8,5 м, осадку – 1,9 м, максимальную скорость хода при высоте волны 0,75 м – 35 узлов, максимальную дальность плавания – 500 морских миль, размеры грузового трюма – 27х6,8х2,34 м, максимальную грузоподъемность – 140 т. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)