БелАЗ впервые поставил в Украину два карьерных самосвала грузоподъемностью 220 т. Покупателем техники оказался Ингулецкий горно-обогатительный комбинат. Стоимость одного такого автомобиля составляет 30,5 млн. грн. ($2 млн.).
Для транспортировки руды в данном регионе преимущественно используются карьерные самосвалы грузоподъемностью 120-130 т. Доля техники с маркой “БелАЗ” в общем технологическом парке карьерных самосвалов составляет 91%. Ежегодно парк 130-тонных машин обновляется 5-10 единицами. За 10 месяцев в Украину поставлено 17 карьерных самосвалов “БелАЗ”.
Генеральный директор Ингулецкого ГОКа Александр Сальков отметил, что несмотря на сложную ситуацию в стране, группа “Метинвест” продолжает реализовывать долгосрочную инвестиционную программу. Одно из ее основных направлений – приобретение современных карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 т. “Это поможет нам обеспечить минимальные эксплуатационные затраты и высокую производительность при перевозках горной массы, что положительно скажется на общей стабильной работе комбината”, – сказал он.
“БелАЗ” г/п 200 т – это далеко не самая рекордная модель белорусского производителя. Гигант БелАЗ-75710 имеет грузоподъемность 450 т и является рекордсменом в мире. БелАЗы-7530, которые теперь будут трудиться на Ингулецком ГОКе, оснащены двигателем MTU мощностью 1715 л. с. и электромеханической трансмиссией. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины и мира)