В будущем году Boeing сократит темпы производства широкофюзеляжного четырехдвигательного самолета Boeing-747, сообщает Aviation Week. С сентября 2015 г. американская компания будет собирать Boeing-747-8 с темпом 1,3 ВС в месяц, что обеспечит выпуск около 16 самолетов в год (сейчас производится 18 машин в год).
Boeing объяснил замедление выпуска тем, что в краткосрочной перспективе восстановление рынка грузоперевозок будет проходить не так активно, как предполагалось ранее. Издание The Wall Street Journal пояснило, что потребность в больших грузовых самолетах, одним из самых популярных среди которых является Boeing-747, сейчас снизилась. Пассажирские авиакомпании, в свою очередь, сегодня демонстрируют гораздо большую заинтересованность в двухдвигательных самолетах меньшей вместимости.
За два года авиастроитель уже в третий раз объявляет о сокращении темпов производства Boeing-747-8. В апреле 2013 г. он анонсировал замедление сборки с 2,00 до 1,75 ВС в месяц, а позднее в том же году темпы были снижены до текущих 1,5 машин в месяц.
Существующие темпы производства Boeing-747-8 обеспечивают выполнение оставшихся твердых заказов на 13 грузовых и 26 пассажирских самолетов в течение менее чем трех лет. Однако у авиастроителя давно почти нет и в ближайшее время не предвидится новых заказов. В 2014 г. по одному грузовому самолету заказали лишь люксембургская Cargolux и российская AirBridgeCargo. Тем не менее компания заявила, что ожидает восстановления рынка авиационных грузоперевозок, где Boeing-747-8 займет свое место.
От предшественников Boeing-747-8 отличается улучшенным крылом и более экономичными двигателями производства General Electric. Поставка первого самолета этого типа состоялась в 2011 г. (заказчиком выступила Cargolux). Позднее, после заказов со стороны немецкой Lufthansa и китайской Air China, была выпущена пассажирская модификация, рассчитанная на перевозку до 467 пасс. Стартовым эксплуатантом стала Lufthansa (с 2012 г. получила 15 самолетов), Air China получила первый Boeing-747-8 осенью (сейчас в парке два борта). В 2015 г. такой самолет получит южнокорейская Korean Air. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)