По информации аналитического агентства “Автостат”, общий объем российского рынка новых легковых автомобилей в 2014 г. сократился. Но на волне ажиотажного спроса к концу года, в декабре было продано рекордное количество новых автомобилей.
В декабре 2014 г. произошел скачок продаж, которому не помешал начавшийся на исходе года активный рост цен. “На годовые итоги рынка новых легковых автомобилей повлиял рекордный декабрь. В последнем месяце года продажи составили почти 280 тыс. штук (+9% к декабрю 2013 г.). И это без учета автомобилей, которые “уехали” в Беларусь и Казахстан”, – комментирует начальник отдела аналитики “Автостат” Андрей Топтун. – Декабрь, таким образом, стал рекордным месяцем по продажам за всю историю российского авторынка (ранее в месяц продавались максимум 256 тыс. легковушек. На фоне девальвации национальной валюты россияне в декабре массово избавлялись от рублевой ликвидности, вкладываясь в дорогостоящие товары, в том числе в автомобили. Брали все, что “попадалось под руку”. Даже, несмотря на то, что производители начали активно поднимать цены, к концу года автомобилей на складах дилеров и дистрибуторов практически не осталось”.
Как сообщают в “Автостате”, рынок новых легковых автомобилей в 2014 г. набрал 2,34 млн. проданных штук, что оказалось на 8% ниже результатов 2013 г. (2,54 млн. шт.). При этом продажи новых коммерческих автомобилей по итогам года просели еще сильнее. В категории легких коммерческих автомобилей (LCV) за год продали 140000 машин, что на 15% меньше результатов 2013 г. Рынок новых грузовиков сократился еще больше – спад составил почти 21% до 88 тыс. штук, а продажи новых автобусов упали на четверть до 11 тыс. штук.
Всего же в 2014 г. россияне потратили на новые автомобили около 2,3 трлн. руб. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)