В текущем году из федерального бюджета будет выделено 2350 млн. руб. субсидий на поддержку закупок инновационных вагонов, что должно обеспечить реализацию 18 тыс. вагонов.
В 2015-2016 гг. также сохранятся субсидии на модернизацию для завершения проектов техперевооружения в отрасли. Объем финансирования этой меры поддержки составит около 1200 млн. руб. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в рамках совещания о мерах по обеспечению устойчивого развития транспортного машиностроения, которое прошло 16 марта под руководством председателя правительства РФ Дмитрия Медведева на площадке Тихвинского вагоностроительного завода.
“Для кардинального решения проблемы необходим комплекс взаимосвязанных экономических и регуляторных мер, которые мы проработали с участниками рынка. Чтобы операторы могли обслуживать парк и выплачивать проценты по кредитам и лизинговым обязательствам, ставка должна быть не менее 830 руб. на вагон в сутки. Поэтому мы предлагаем ввести повышающий коэффициент 1,48 на порожний пробег для универсальных вагонов, эксплуатирующихся за пределами назначенного срока службы. Рассчитываем, что эта мера стимулирует операторов избавляться от старых вагонов и поможет поднять объемы продаж новых до минимальной загрузки машиностроительных предприятий на уровне 40 тыс. в год”, – отметил Денис Мантуров.
В качестве положительного примера глава Минпромторга привел решение “Федеральной грузовой компании” о списании 33 тыс. старых вагонов, благодаря чему планируется улучшить операционную эффективность компании.
В целях повышения уровня безопасности железнодорожных перевозок Минпромторг предлагает внести корректировки в систему сертификации вагонов, установив более высокие требования к аккредитации органов по сертификации, а также существенно изменить действующий механизм допуска вагонов на сеть железных дорог. Для этого будет создана база данных допуска вагонов на сеть, а функция ведения этой базы передана РосЖелДору.
Кроме того, глава ведомства предложил разработать национальный стандарт “О безопасной эксплуатации железнодорожного подвижного состава”.
Как подчеркнул Денис Мантуров, все обозначенные меры должны применяться только в комплексе. В результате позитивный совокупный эффект получат абсолютно все участники рынка грузоперевозок на железнодорожном транспорте. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины и мира)