Голландская судоходная компания Royal Wagenborg в марте заключила контракт с Wartsila на поставку систем очистки выхлопных газов, скрубберных систем для двух своих Ro-Ro судов – Balticborg и Bothniaborg.
Установка скрубберов от Wartsila необходима оператору флота для соблюдения требований по выбросам оксидов серы (SОx) при работе на мазуте. Суда Balticborg и Bothniaborg работают по долгосрочным контрактам с Smurfit Kappa и перевозят грузы бумажной продукции на маршруте о. Харахольмен-Бремен, Ширнесс и Тернезен (маршрут включен в зону ограничений выбросов серы).
Установка очистных систем запланирована на осень. Для проведения модернизации судов выбрана система Wartsila гибридных скрубберов, которые позволяют использовать либо замкнутую, либо открытую технологии для удаления серы из выхлопных газов. При работе в режиме открытой технологии, выхлопные газы поступают в систему и опрыскиваются морской водой. Окислы серы в выхлопных газах взаимодействуют с водой с образованием серной кислоты. При этой системе не требуются химические вещества, поскольку природная щелочность морской воды нейтрализует кислоту. При работе в режиме замкнутой цепи, щелочность морской воды повышается с помощью щелочи. Гибридная система позволяет выбирать режимы в зависимости от требований, при работе в порту, а также при маневрировании. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)