Ле-Бурже с нетерпением ожидает украинской премьеры новейшего транспортного самолета Ан-178 15-21 июня, но распорядители мирового авиашоу пока держат в секрете его участие в ежедневной официальной программе демонстрационных полетов. Об этом сообщили организаторы 51-го Международного авиакосмического салона “Ле-Бурже-2015”, представители Французского объединения предприятий аэрокосмической промышленности (GIFAS).
“Компании со 120 наиболее инновационными и ошеломляющими образцами гражданской и военной авиации в мире будут представлены в воздушном шоу, в целом из них около 40 будут выполнять демонстрационные полеты. Но сейчас, соблюдая традиции, мы воздержимся назвать конкретные модели, которые окажутся в воздухе Ле-Бурже”, – отметил один из представителей GIFAS.
По словам собеседника, расписание полета всех воздушных судов ежедневно будет объявляться в пресс-центре после утреннего брифинга пилотов. Кроме того, оно будет доступно на официальном сайте авиасалона и в соответствующих приложениях авиашоу для смартфонов.
Собеседник не опроверг и не подтвердил участие в демонстрационных полетах украинского Ан-178. “Возможно, это станет сюрпризом для посетителей авиасалона”, – добавил он.
По его словам, демонстрационные полеты “в небе Ле-Бурже” будут проходить ежедневно, с 13:30 и до 17:30 по Киеву. Авиашоу будет транслироваться на специальные дисплеи, размещенные в нескольких местах авиасалона и будет комментироваться на французском и английском языках.
Ан-178 – средний транспортный самолет грузоподъемностью 15-18 т. Его скорость составляет 825 км/ч, грузоподъемность – 18 т (два стандартных морских контейнера), высота полета – 12 км, дальность полета – 5,5 тыс. км. Самолет способен садиться и взлетать с любых аэродромов, в том числе с грунтовым покрытием, что делает его востребованным и для потребностей обороны. Его летные испытания начались в мае. Согласно замыслу разработчиков, транспортный самолет должен заменить турбовинтовые самолеты Ан-12 и С-160, в большинстве из которых истекает ресурс. Ан-178 похож по силуэту на грузовую кабину самолетов С-160 и Ан-12, но будет опережать их по летным характеристикам. Потенциальный портфель заказов на Ан-178 превышает $4 млрд. (Ukrinform/Машиностроение Украины и мира)