По оценкам компании Embraer в ближайшие 20 лет авиакомпаниям Северной Америки будут поставлены 2060 новых самолетов вместимостью 70-130 мест (общей стоимостью порядка $96 млрд. по каталожным ценам), что составляет около 35% от общего мирового спроса на самолеты данной размерности в прогнозный период. Об этом сообщает пресс-служба Embraer.
Производитель полагает, что 47% самолетов будут закуплены в рамках расширения парка перевозчиков, а оставшиеся 53% машин заменят в парках авиакомпаний воздушные суда предыдущих поколений, которые будут полностью выведены из эксплуатации к 2034 г.
“Несмотря на высокие темпы роста других рынков, согласно нашему прогнозу, американский рынок продолжит доминировать в данном сегменте в связи с тем, что в настоящее время на нем уже эксплуатируется большое количество воздушных судов вместимостью 70-130 кресел, – сказал Паоло Сезар Сильва, президент и глава Embraer. -Тем не менее, мы также видим возможности для дальнейшего роста этого рынка, связанные с желанием перевозчиков снизить разрыв между региональными и более протяженными маршрутами с точки зрения пропускной способности”.
Дальнейший рост рынка связан с реструктуризацией внутри-региональных перевозок и переходом к использованию самолетов большей размерности, оснащенными салонами премиум-классов, на тех маршрутах, где ранее эксплуатировались воздушные суда вместимостью порядка 50 кресел. Самолет E175 занял лидирующие позиции по продажам в своем классе (на его долю приходится порядка 80% твердых заказов, размещенных североамериканскими перевозчиками в этом сегменте с 2013 г. по настоящее время).
Согласно прогнозу компании Embraer наилучшие финансовые показатели будут достигнуты в сегменте самолетов вместимостью 90-30 кресел. Благодаря низким затратам на подготовку экипажей подобные воздушные суда становятся наиболее привлекательным решением для выполнения внутренних рейсов. Данные машины позволят с одной стороны повысить пропускную способность на региональных направлениях, с другой – оптимизировать ее на тех маршрутах, где в настоящее время эксплуатируются узкофюзеляжные лайнеры большей размерности, уточнили в компании.
На сегодняшний день производитель имеет заказы на более чем 1560 машин семейства E-Jets, а свыше 1100 самолетов уже были поставлены заказчикам. Ввод в эксплуатацию первого самолета семейства E-Jets состоялся в 2004 г. На сегодняшний день на долю самолетов данного семейства приходится порядка 50% заказов и 60% поставок на мировом рынке в сегменте самолетов вместимостью 70-130 кресел. В Северной Америке на долю Embraer приходится порядка 50% рынка. В данный регион бразильским производителем было поставлено порядка 400 самолетов семейства E-Jets. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)