Boeing прогнозирует потребность в 38050 новых самолетах на ближайшие 20 лет, что на 3,5% превышает аналогичный показатель за прошлый год. Компания представила ежегодный прогноз рынка (Current Market Outlook), оценив общую стоимость необходимых новых самолетов в $5,6 трлн. Об этом сообщает пресс-служба компании.
“Рынок гражданских самолетов по-прежнему устойчив и стабилен, – заявил Рэнди Тинсет, вице-президент по маркетингу подразделения Boeing Commercial Airplanes. – В будущем мы ожидаем дальнейшего роста рынка и устойчивого спроса на новые самолеты”.
К концу прогнозируемого периода парк гражданских самолетов увеличится вдвое, с 21600 единиц в 2014 г. до 43560 в 2034 г. Рост будет обеспечен за счет 58% от 38050 самолетов, поставленных в указанный период. Рост пассажирских перевозок продолжится и составит около 4,9% ежегодно, практически достигнув исторического тренда в 5%. Свыше 7 млрд. пассажиров будут перевезены к концу прогнозируемого периода. Грузовые авиаперевозки ежегодно будут возрастать приблизительно на 4,7%.
Рынок узкофюзеляжных самолетов по-прежнему лидирует по темпам роста и, являясь крупнейшим сегментом, потребует 26730 воздушных судов в ближайшие два десятилетия. Эти самолеты являются основой мирового парка авиакомпаний, перевозя до 75% пассажиров на более чем 70% маршрутов гражданской авиации. Увеличение данного сегмента происходит за счет роста лоукостеров и традиционных авиакомпаний на развивающихся рынках. “Boeing-737-800 и будущий 737MAX8 занимают центральную позицию в сегменте узкофюзеляжных самолетов, – подчеркнул Тинсет. – Эти воздушные суда обеспечивают заказчикам высочайшую топливную эффективность, регулярность вылетов и производительность в классе”.
Около 35% узкофюзеляжных судов будут эксплуатироваться лоукостерами, добавил Тинсет: “Лоукостерам потребуются самолеты, сочетающие максимальную рентабельность и высочайший потенциал для получения прибыли. Благодаря сокращению расхода топлива на 20%, 737MAX200 станет для них идеальным самолетом”.
По прогнозам компании Boeing, широкофюзеляжный сегмент рынка потребует 8830 новых самолетов. Прежде всего будут востребованы малые широкофюзеляжные суда с пассажировместимостью 200-300 кресел, такие как 787-8 и 787-9 Dreamliner. Прогноз этого года по-прежнему отражает тенденцию смещения потребности от очень больших самолетов в сторону экономичных новых двухдвигательных воздушных судов, таких как 787 и новый 777X.
В то время как большая часть потребности в новых самолетах все еще обусловлена ростом авиакомпаний, замены потребует большое количество устаревающих судов, число которых непрерывно растет. Ежегодно 2-3% эксплуатируемого парка будут нуждаться в обновлении.
“737MAX, 777 и 787 занимают идеальную позицию, которая дает возможность воспользоваться этой волной замен”, – отмечает Тинсет. Рынок грузоперевозок продолжает укрепляться и потребует порядка 920 новых самолетов в течение 20 лет, которые охватывает прогноз. “Последние два года мы наблюдали устойчивый рост рынка авиационных грузоперевозок, и рассчитываем, что этот рынок продолжит расти, – сказал Тинсет. – Это прекрасная новость для нашего производства грузовых самолетов, включая 767, 777 и 747-8”. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)