Маневровый тепловоз ТЭМ19 с газопоршневым двигателем, произведенный на Брянском машиностроительном заводе (ЗАО “УК “БМЗ”, входит в состав ЗАО “Трансмашхолдинг”) прошел приемо-сдаточные испытания.
Результаты испытаний оценила приемочная комиссия. Она проходила в ОАО “ВНИКТИ” (Коломна) при участии представителей ОАО “Российские железные дороги”, “Трансмашхолдинга”, ОАО “Волжский дизель им. Маминых”, Роспотребнадзора, АО “УралКриоМаш” и других организаций, принимавших участие в создании локомотива.
По результатам испытаний, которые проводились в депо “Егоршино” Свердловской дирекции тяги, комиссия положительно оценила новый тепловоз. В ходе маневровых работ локомотив отработал 1328 часов в штатном режиме. За это время переработан 19401 вагон общей массой грузов 833751 т.
Комиссия присвоила комплектам конструкторской и технологической документации маневрового тепловоза ТЭМ19 литеры “О1” и определила размер установочной серии в количестве 50 тепловозов.
ТЭМ19 – новый тепловоз с газопоршневым двигателем, который разработан специалистами ОАО “ВНИКТИ” совместно с Брянским машиностроительным заводом.
Газопоршневый локомотив спроектирован по модульному принципу. ТЭМ19 содержит модули кабины машиниста, криогенной установки с системой газоподготовки и подачи сжиженного природного газа, двигатель-генераторной установки, системы охлаждения, аппаратной камеры, электродинамического тормозного оборудования, компрессорного блока.
Отдельный модуль содержит вспомогательное оборудование, расположенное под рамой тепловоза. Используемый принцип компоновки упрощает обслуживание и ремонт газотепловоза.
Локомотив оборудован автоматической системой обнаружения пожара и газа. Конструкция ТЭМ19 соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, а также нормативам, применяемым к устройствам сигнализации и связи, охране труда, пожарной безопасности, экологичности, требованиям по эксплуатации и ремонту локомотивов.
Конструктивные особенности газопоршневого тепловоза ТЭМ19 позволяют обеспечить снижение выбросов вредных веществ и уменьшить дымность отработавших газов. Исходя из расчетов, эксплуатация маневрового тепловоза ТЭМ19 позволит существенно снизить затраты на энергоресурсы до 20% в год. (ТМХ/Машиностроение Украины и мира)