Министерство промышленности и торговли РФ начало работы по возобновлению серийного производства регионального 64-местного турбовинтового двухмоторного самолета Ил-114 на одном из российских авиастроительных предприятий.
“Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК), Министерство промышленности и торговли и Авиационный комплекс им. Ильюшина готовят проект решения по возобновлению серийного производства самолета Ил-114″, – сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, проект решения о возобновлении производства Ил-114 планируется представить на рассмотрение в правительство РФ в конце июля. “Сегодня преждевременно говорить на какой производственной базе будет организован серийный выпуск Ил-114, этот вопрос пока окончательно не решен, известно лишь, что двигатели ТВ7-117СМ для этого самолета на первом этапе будут производиться на Московском машиностроительном предприятии им. Чернышева”, – сказал собеседник.
Он сообщил, что Минобороны РФ проявляет интерес к разработке на базе Ил-114 патрульного варианта самолета. Однако он может быть создан только после пуска в производство серийного базового самолета.
“Мы рассматриваем Ил-114 не только как пассажирский самолет, но и как транспортную платформу. В программе развития Антарктиды до 2020 г. прописаны три самолета Ил-114 на лыжно-колесном шасси, разработкой которого занимается нижегородский завод “Гидромаш”. Эта машина получит название Ил-114-300 и будет производиться в рамках программы импортозамещения”, – заявил ранее главный конструктор самолета Сергей Громов.
Он сообщил, что Ил-114-300 планируется производить в четырех вариантах. Базовым станет пассажирский вариант, первые поставки которого планируется начать к 2019 г. На базе пассажирского самолета будут созданы грузовой и арктический варианты, а также патрульный самолет, прототип которого был представлен на прошедшем в подмосковной Кубинке в июне международном военно-техническом форуме “Армия-2015”.
Стоимость организации серийного производства Ил-114 на территории России и создание на его базе нескольких модификаций по оценке специалистов может составить до 55 млрд. руб. Ил-114 до 2012 г. выпускался на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). Всего было построено 17 машин. Семь самолетов до сих пор эксплуатируются авиакомпанией Uzbekistan airways.
По прогнозам, объем продаж Ил-114 для различных заказчиков в 2019-2030 гг. составит около 320 самолетов. Максимальный объем производства – 24 машины в год – должен быть достигнут в 2025 г. По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018-2019 гг., а к 2025 г. заказчикам будет передано 24 таких самолета (расчетная цена каждого – 960 млн. руб. с НДС в ценах 2014 г.).
Самолет Ил-114 рассчитан на перевозку до 64 пассажиров. Его силовая установка состоит из двух двигателей ТВ7-117С (СМ) мощностью по 2500 л. с. каждый. Максимальная взлетная масса составляет 23,5 т. Кpейсеpская скоpость – 500 км/ч. Кpейсеpская высота полета 7,6 тыс. м, дальность полета: с 64-мя пассажирами – 1000 км, с нагрузкой 1,5 т – 4800 км. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)