24 июня заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский провел рабочее совещание по импортозамещению в авиационной промышленности. В нем приняли участие представители ПАО “ОАК”, АО “ГСС”, ПАО “Корпорация “Иркут”, ФГУП “ВИАМ”, АО “Управляющая компания “ГазСервисКомпозит”, ООО “Вемина Авиапрестиж”, АО “Русавиаинтер”, ООО “АККО”.
На совещании были рассмотрены вопросы использования при производстве интерьеров самолетов SSJ, Ту-214, Ту-204СМ, МС-21 ряда новых разработанных ФГУП “ВИАМ” полимерных конструкционных материалов, перерабатываемых по различным, в том числе безавтоклавным, технологиям, не содержащих токсичных компонентов и отвечающих всем необходимым требованиям.
Кроме того, в ходе совещания была затронута тема взаимодействия поставщиков и финалистов как способ организации эффективной работы по импортозамещению и снижению себестоимости самолетов и вертолетов.
“Одним из ресурсов снижения себестоимости конечной продукции может быть более внимательное отношение финалистов к формированию себестоимости у поставщиков. У финалистов должна существовать система оценки поставщиков и для каждого поставщика – программа его развития, которая включает финансово-экономические и технологические параметры. Все крупные авиапроизводители давно работают в тесной увязке со своими поставщиками и вместе стремятся к снижению себестоимости. В российском автопроме это тоже уже внедрено и доказало эффективность. Теперь передовой опыт необходимо перенять ОАК и “Вертолетам России”, – отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский и добавил, что “импортозамещение должно быть целесообразным, а система работы финалистов с поставщиками – максимально понятной и открытой”. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины и мира)