ООО “Невский судостроительно-судоремонтный завод” в ходе Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа “НЕВА-2015” (22-25 сентября) заключило ряд контрактов на поставку оборудования для строительства многофункциональных буксиров-спасателей проекта MPSV12. Об этом рассказал заместитель начальника отдела закупок завода Петр Васильев.
“В соответствии с подписанными контрактами, поставку якорно-швартовных механизмов и буксирных лебедок обеспечит компания Adria Winch. Компания Deno Compressors осуществит поставку компрессоров, компания Fire Fighting System – систем специального пожаротушения. Все оборудование будет поставлено в количестве четырех комплектов”, – рассказал Васильев. По его словам, поставка будет производиться в течение 2015-2016 гг. в соответствии с графиком строительства судов.
Невский ССЗ 2 июня заложил кили двух многофункциональных буксиров-спасателей проекта MPSV12.
Строительство четырех буксиров-спасателей проекта MPSV12 осуществляется для ФКУ “Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта”. Проект разработан ЗАО “Морское инженерное бюро-дизайн-СПб”.
Суда проектируются и строятся на класс РС: КМ Arc5 [1] AUT2 FF2WS DYNPOS-2 SalvageShip.
Судно представляет собой многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель с двумя гребными винтам, с усиленным ледовым классом, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления “Arc5”.
Судно предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м, а также подводно-технических работ с подводной сваркой и резкой; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушения горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиска и обследования подводных потенциально опасных объектов; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставки генеральных и наливных грузов; доставки персонала; управления ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.
ООО “Невский судостроительно-судоремонтный завод” расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в Шлиссельбурге на левом берегу Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на северо-западе России. Судостроением занимается с 1952 г. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 м и доковым весом до 3 тыс. т. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)