В прошлом году супербогачи покупали самые невероятные и огромные яхты в мире согласно данным отчета Knight Frank Wealth Report, в котором отмечено, что продажи суперъяхт выросли на 40% в 2015 г. по сравнению с 2014 г.
В исследовании, которое провели эксперты Wealth-X, принимали участие около 45 тыс. человек с самым высоким состоянием в мире, общее состояние которых превышает полтриллиона долларов.
По определению Knight Frank, суперъяхты – это яхты длиннее 78 футов, и именно такие яхты пользуются популярностью среди супербогачей, совершающих путешествия в Тихом океане. Эти яхты очень дороги не только при покупке, но и в обслуживании.
Китти Макгоуэн из United States Superyacht Association оценивает годовую стоимость обслуживания яхты длиною 180 футов в $4,75 млн.
В сфере розничных продаж наблюдался рост более чем на 40%.
Y.Co, компания в Монте-Карло, которая занимается продажами яхт, отмечает, что в 2015 г. компания продала 16 суперъяхт средней длиною 154 футов и общей стоимостью $350 млн.
Это вдвое больше, чем продажи Y.Co в 2014 г., заявляет исполнительный директор компании Чарли Биркетт. “Конечно, я не думаю, что мы вернулись к уровню продаж, который наблюдался до 2008 г., но мы приближаемся к нему”, – поясняет он.
По его прогнозам, к концу 2016 г. будет уже 48 суперъяхт длиннее 100 м или 328 футов, бороздящих морские просторы. Согласно данным Boat International всего 16 суперъяхт длиннее 60 м были проданы в 2015 г.
Примечательно, что отчет Boat International прежде всего демонстрирует число проданных суперъяхт, а не количество потраченных долларов. При этом в отчете отмечается, что в 2015 г. было продано на 20 подобных суперъяхт меньше, чем в 2014 г.: 392 и 412 соответственно.
Кроме того, меняется и способ использования суперъяхт. Если раньше они использовались, для того чтобы проводить досуг и путешествовать по Карибскому заливу и Средиземному морю, то теперь, согласно отчету Knight Frank, направления меняются и смещаются в сторону более рискованных путешествий в такие места, как Антарктика и Азия.
Вместе с этим необходим редизайн яхт. Людям необходимо переоборудовать яхты, чтобы они были более приспособлены для новых путешествий. По словам Биркета, “клиенты теперь моложе, смелее, им нравятся водные виды спорта, а не просто традиционные морские круизы”.
Теперь покупатели яхт требуют более квалифицированный персонал, который может управлять судном такого размера на расстоянии 0,5-1 тыс. миль от берега, говорит Биркетт.
Теперь в состав персонала Y.Co входят врачи скорой помощи и инструкторы по водным видам спорта. Суперъяхты не единственная дорогая игрушка богачей. В отчете Knight Frank также указаны и другие вещи, на которые богачи тратят свои миллионы: автомобили, предметы коллекционирования, предметы искусства. “Люди готовы платить за свои увлечения”, – приходит к выводу Эндрю Ширли, автор отчета. (Вести.ru/Машиностроение Украины и мира)