Одна из крупнейших в мире высокотехнологичных компаний – американская Apple Inc. превзошла корпорацию Microsoft по стоимости. Ее общая рыночная стоимость в середине августа составила $623 млрд. Она стала самой дорогой компанией за всю историю биржевых торгов. Ранее это звание принадлежало Microsoft, рекорд которой – $620,58 млрд. – держался с 1999 г.
Согласно сообщению Strategy Analytics, корпорация Apple во II квартале увеличила долю в мировых отгрузках планшетных устройств до 68,3% по сравнению с 62% за аналогичный период прошлого года. С апреля по июнь она поставила на рынок 17 млн. планшетов iPad по сравнению с 9,3 млн. за аналогичный период прошлого года.
В то же время поставки планшетов на платформе ОС Android возросли с 4,4 млн. до 7,3 млн. шт. В результате доля данной операционной системы осталась на прежнем уровне – 29,3%. Поставки планшетов с ОС Microsoft Windows сократились с 600 тыс. до 300 тыс. шт., а доля – с 4% до 1,2%. Всего во II квартале на мировой рынок было отгружено 24,9 млн. планшетов, на 67% больше по сравнению с 14,9 млн. за АППГ.
Apple продолжает снижать зависимость от Samsung и в настоящее время сокращает объемы заказов панелей для iPad у южнокорейской компании. В 2011 г., после подачи патентного иска, стало известно, что американская компания намерена отказаться от услуг Samsung по выпуску мобильных процессоров.
Согласно сообщению Digi-Times, Apple перебрасывает заказы на производство дисплеев для планшетного компьютера iPad от компании Samsung Display к LG Display и Sharp. Издание информирует, что в III квартале планируется выпустить 19,5 млн. панелей для iPad, включая 3,5 млн. шт. – для iPad 2 и 16 млн. – для iPad последнего поколения (New iPad), при этом доля панелей, произведенных Samsung Display, будет меньше, чем прежде, а доля устройств, поставленных LG Display и Sharp, возрастет. Объясняя причину переброса заказов, DigiTimes сообщает, что Apple намерена воспользоваться мощностями, в частности, Sharp по той причине, что ей необходимо большее количество дисплеев на основе оксида кремния, которые как раз производит эта японская корпорация.
В конце июля глава Sharp Т. Окуда заявил, что с августа они начнут производить дисплеи для iPhone нового поколения, который пока еще не был анонсирован. Предполагается, что диагональ панелей составит 4 дюйма. Однако желание использовать конкретную технологию может быть не единственной причиной. В апреле 2011 г. Apple обвинила южнокорейскую Samsung Electronics в “наглом” копировании дизайна ее устройств и желает получить $2,5 млрд. компенсации.
В июне прошлого года стало известно, что американская компания намерена отказаться от услуг Samsung по выпуску мобильных процессоров для iPhone, iPod touch и iPad и подписать соответствующее соглашение с крупнейшим в мире продуцентом интегральных схем по контракту – тайваньской компанией TSMC.
По некоторым данным, Apple пока остается крупнейшим клиентом Samsung. В феврале прошлого года издание Korea Economic Daily сообщило, что в 2011 г. корпорация планирует купить у южнокорейской фирмы электронные комплектующие на почти $8 млрд.
AppleInsider назвал компанию Samsung по отношению к Apple словом frenemy, получившимся в результате объединения friend (друг) и enemy (враг). К таким же компаниям, например, относятся Microsoft и Google. С обеими Apple сотрудничает в области разработки программного обеспечения, хотя все они являются соперниками.
Согласно оценке аналитика J. P. Morgan М. Московица, к концу сентября Apple отгрузила на мировой рынок 20 млн. новых моделей iPhone и еще 39 млн. – с октября по декабрь. Таким образом, во II полугодии доля нового iPhone в отгрузках всех смартфонов Apple может достичь 50-60%, а в начале будущего года – стать еще выше. М. Московиц предполагает, что новинка будет представлена в сентябре и станет “революционным обновлением”. Помимо более тонкого корпуса, аналитик предполагает, что устройство получит поддержку технологии мобильной связи четвертого поколения LTE.
iPhone является одним из самых успешных продуктов Apple. С 2007 г. по настоящее время компания продала свыше 250 млн. смартфонов, а общая выручка от их продажи превысила $150 млрд. По данным аналитиков, вместе с iPad, представленным в 2010 г., iPhone в настоящее время обеспечивает примерно 3/4 всей выручки американской компании.
Apple Inc. приобретет ведущего поставщика датчиков отпечатков пальцев для персональных компьютеров (ПК) и программного обеспечения для идентификации AuthenTec за $356 млн. Для закрытия сделки необходимо получить одобрение антимонопольных регуляторов, в противном случае Apple выплатит AuthenTec компенсацию в $20 млн.
Apple (Купертино, шт. Калифорния) является ведущим американским продуцентом компьютеров, аудиоплееров и программного обеспечения. Общая численность персонала – 60,4 тыс. человек.
AuthenTec – один из лидеров среди продуцентов программного обеспечения для управления цифровой аутентификацией и обеспечения защиты информации на ПК и мобильных устройствах. Крупнейшими клиентами AuthenTec являются такие компании, как Alcatel-Lucent, Cisco, Fujitsu, Lenovo, LG, Motorola, Nokia, Samsung и др.
В конце декабря 2011 г. Apple приобрела израильского разработчика технологий флеш-памяти – небольшую фирму Anobit Technologies Ltd. (основанная в 2006 г. в курортном Питуаче возле Герцлии, Израиль) за $400 млн. Apple использует технологии Anobit в своих ведущих гаджетах, таких как iPhone, iPad и MacBook. Таким образом, решение американской корпорации приобрести Anobit вполне объяснимо. Технология MSP позволяет повысить производительность накопителей информации благодаря особой обработке сигналов памяти. Прочими плюсами технологии являются улучшенная система исправления ошибок и использование инновационных систем управления флеш-памятью.
Корпорация Apple в рамках стратегии по расширению своего присутствия на рынке социальных медиа, в течение последних месяцев ведет переговоры с представителями популярного сервиса микроблогов Twitter о приобретении значительной доли в нем и о крупных инвестициях в сервис микроблогов.
Согласно их информации NYTimes, Apple может осуществить стратегические инвестиции в Twitter в размере “сотен миллионов долларов”. В рамках данной сделки общую стоимость Twitter могут оценить в сумму более $10 млрд. (оценка 2011 г. – $8,4 млрд.).
Переговоры между Apple и Twitter еще ведутся, и нет гарантий того, что сделка действительно состоится. Помимо непосредственно инвестиций, компании также могут заключить соглашение о стратегическом партнерстве, которое позволит им усилить конкурентные позиции против Google и Facebook на рынке социальных сервисов.
Как отмечают аналитики, в настоящее время у гиганта потребительской электроники – корпорации Apple не слишком хорошо идут дела в сфере социальных медиа. Apple не имеет сильных партнеров на этом рынке, а собственная музыкальная cоциальная сеть Ping не смогла добиться значительной популярности и была закрыта. В то же время, компания Google, один из основных конкурентов Apple на рынке мобильных устройств, активно вступила на социальный рынок, запустив собственную социальную сеть Google Plus.
Руководство Apple также признает, что компания нуждается в усилении своего присутствия в данной сфере. Как заявил исполнительный директор Apple Т. Кук, корпорация должна быть социальной, но не обязательно иметь собственную социальную сеть.
Twitter и Apple ранее уже работали вместе. Недавно Apple интегрировала целый ряд функций Twitter в собственное ПО для мобильных телефонов, планшетов и компьютеров. Эксперты сообщают, что руководство Twitter недавно направило ряд сотрудников на управление отношениями с Apple, что говорит о важности данного сотрудничества для обеих компаний.
Инвестиции в Twitter, даже если они действительно составят “сотни миллионов долларов”, не станут крупной финансовой сделкой для “Apple”, которая сейчас обладает огромными запасами свободной наличности.
Apple намерена активизировать продажи продукции в РФ, где она зарегистрировала компанию “Эппл Рус”, основным видом деятельности которой является оптовая и розничная торговля компьютерами. Уже в 2013 г. американская корпорация может начать прямые поставки продукции в розничные сети Москвы и Санкт-Петербурга.
С 2007 г. у Apple имелось официальное представительство в России, которое занималось маркетинговой деятельностью. Однако компании с прямыми продажами техники в России не было. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)