Все сервисные работы, необходимые для устранения последствий дизельного скандала с автомобилями концерна Volkswagen, будут завершены к осени 2017 г. Такое соглашение, по данным издания Motor1, достигнуто между концерном и Европейской комиссией. В соответствии с договоренностями, все владельцы неисправных автомобилей в Европе получат уведомления о необходимости провести сервисные работы уже до конца года.
По данным концерна Volkswagen, доработки требуют около 11 млн. дизельных автомобилей по всему миру, из которых 8,5 млн. было проданы в странах Евросоюза. На данный момент в Европе отремонтировано не более 10%, однако в концерне уверяют, что большую часть машин приведут к нормам уже в этом году. Речь, в первую очередь, идет о 5 млн. машин с дизелями объемом 1,2 и 2,0 л, которым требуется лишь обновление программного обеспечения.
Еще 3 млн. машин оснащены моторами объемом 1,6 л, которые требуют более серьезной доработки с установкой дополнительных элементов. Доработку этих автомобилей в концерне обещают завершить в следующем году.
В июле в США Volkswagen согласился выплатить $10 млрд. в качестве компенсации владельцам полумиллиона дизельных автомобилей, проданных в штатах в 2009-2015 гг. Владельцы этих машин получили компенсацию в $5-10 тыс. Кроме того, $2,7 млрд. Volkswagen обязался внести в американский фонд компенсации экологического ущерба и еще $2 млрд. потратить на внедрение в производство “зеленых технологий” нулевого выхлопа. Концерн взял обязательство провести сервисные работы, либо выкупить дефектные автомобили по рыночной цене, но большая часть автовладельцев предпочла получить денежные компенсации.
Правительство Германии решило не наказывать автопроизводителя денежным штрафом, а просто обязало Volkswagen исправить программное обеспечение и провести незначительные технические доработки. Автовладельцы вместо финансовой компенсации получили приглашения в сервис для устранения неполадок. Официальной причиной такого решения стали различия экологических стандартов в Европе и США – по словам главы концерна, европейские машины привести к нормам гораздо проще и дешевле. По неофициальной версии, правительство Германии просто пожалело крупного налогоплательщика, посчитав, что предположительные затраты в 90 млрд. евро потопят концерн и приведут к безработице. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)