Бронемашину была представлена во время международной выставки “Оружие и безопасность – 2017”. БРДМ-НИК – это двухосная, полноприводная, с независимой подвеской и колесной формулой 4х4, плавучая бронированная разведывательно-дозорная машина, предназначенная для выполнения разведывательных задач и сопровождения конвоев.
“БРДМ-НИК – это изделие, разработанное николаевскими конструкторами специально для наших разведчиков, – рассказал директор завода-производителя Николай Кистрин. – Фактически мы создали новую машину, в которой учли боевой опыт АТО и воплотили пожелания наших военных. Во время работы над машиной мы постоянно контактировали с земляками-десантниками из 79-й бригады”.
Бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ) или “бардак”, как неофициально называют ее в военной среде, была создана в середине прошлого века. За это долгое время бронемашина, которая серийно производилась в СССР до 1989 г. и досталась в наследство армиям вновь после его развала стран, многократно модернизировалась. Ее улучшали не только на постсоветском пространстве, но и в странах, некогда входивших в Организацию Варшавского договора. Несколько вариантов модернизации БРДМ предложили и отечественные конструкторы. Одним из них является БРДМ-НИК.
Сейчас БРДМ-НИК прошел только заводские испытания. А еще одно изделие завода – БРДМ-2Л1 недавно уже успешно выдержал определяющие ведомственные испытания и был допущен к подконтрольной эксплуатации в Вооруженных силах.
При проектировании немало внимания было уделено повышению защищенности экипажа и десанта и улучшению ходовых качеств машины. Так, БРДМ-НИК получила фронтальную часть с усиленной лобовой броней. Корпус изготовлен из бронестали толщиной 10 мм. Дополнительной прочности ему должны предоставить навесные защитные бронеэлементы. Такая схема бронирования способствовать значительному повышению уровня защищенности машины и ее экипажа.
По словам Николая Кистрин, благодаря измененному компоновке узлов и агрегатов удалось значительно увеличить внутренний объем машины. Поэтому в зависимости от поставленных задач, появляется возможность различных вариантов размещения личного состава внутри БРДМ. Машина также боковые и кормовой люки для удобной посадки и спешивания десанта.
БРДМ оснащен надежным экономичным 4-цилиндровым дизельным двигателем FPT IVECO Tector мощностью 150 л. с. с предпусковым подогревателем, благодаря чему она развивает максимальную скорость 100 км/ч. Запас хода составляет около 1100 км.
Важно, что, несмотря на увеличение бронирования, вес машины не превышает 8,2 т, поэтому она сохранила способность уверенно преодолевать водные препятствия с максимальной скоростью на плаву 12 км/ч.
На БРДМ-НИК установлено отечественные бескамерные 10-слойные шины повышенной проходимости с системой автоматического подкачки, ранфлет и разборными дисками.
Вооружение БРДМ составляет роботизированный боевой модуль “фальконетами” с пулеметами 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Использование боевого модуля позволяет при необходимости увеличить огневую мощь БРДМ-НИК. Например, для этого производитель предлагает оснастить его 23-мм автоматической пушкой также собственного производства. Кроме того, БРДМ-НИК укомплектован новыми цифровыми радиостанциями, которые обеспечивают надежную и защищенную связь. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)