Auto-Consulting уже рассказывал, что с сентября в ЕС начали действовать жесткие нормы и тесты в отношении новых автомобилей. Пройти их оказались готовы далеко не все автоконцерны. А некоторые даже не станут и пытаться.
Европейский авторынок уже никогда не будет таким как прежде. В сентябре в ЕС вступили в силу самые жесткие нормы
Один из результатов сложившейся ситуации – исчезновение у некоторых автомобильных производителей дизельных версий популярных моделей. По информации британского издания Autocar, дизельную версию потеряет Fiat 500X. Вместо нее будет бензиновый 3-цилиндровый силовой агрегат. Якобы такой же экономичный, как дизель.
И 500Х – не единственная жертва Дизельгейта и WLTP. В FiatChrysler пообещали к 2022 г. полностью очистить свои модельные ряды (включая внедорожники) от дизелей. Потом дизель будет доступен только на коммерческих транспортных средствах FCA.
Новая версия Honda CR-V будет предлагаться с 3 рядами сидений, гибридной трансмиссией и… без дизельных силовых агрегатов.
Из-за катастрофического спада спроса на дизельные Kia Rio в Европе, больше их предлагать там не будут.
Не исключено, что остатки дизельного модельного ряда Rio, которых в странах ЕЭС продали в 4 раза менше, чем планировалось, приедут в Украину по интересной цене.
Такая же ситуация и с дизельными Kia Venga.
Mitsubishi убрала из предложений кроссовера ASX в Европе 1,6-литровый и 2,2-литровый дизельные двигатели. Они, между прочим, составляли там почти половину продаж. Вместо этого “Три Бриллианта” сосредоточатся в ЕЭС на альтернативных силовых агрегатах. Таких, как на подзаряжаемом гибриде Outlander PHEV. Так что украинская полиция в тренде. А украинские покупатели могут надеяться, что к нам приедут дизельные ASX с европейских складов.
Дизельный Mitsubishi Outlander в Европе уже давно отстал по продажам от плагин-гибридного Outlander PHEV. Поэтому, дизельный силовой агрегат из модельной линейки Outlander уходит. Его заменят на 2 л бензиновый.
Дизельный Porsche Macan стал (или пал?) одной из первых жертв WLTP. Хотя, претендовал на популярность у покупателей благодаря экономичности. Как оказалось – теоретической.
У дизельной Porsche Panamera ситуация практически такая же, как у дизельного KIA Rio. Всего около 15% продаж дизельных Panamera по всему миру в 2017 г. Бензиновым версиям этой модели принадлежит 35% продаж. Покупатели предпочитают 4 E-Hybrid, которым сегодня принадлежит половина продаж. В результате, в Porsche решили не испытывать судьбу и WLTP, и вообще отказались от дизелей в своей модельной линейке.
Под прицелом (стрельба на поражение) и дизельная версия Seat Toledo.
Без дизельных версий уже сейчас осталась Skoda Fabia. Заботу об экономичности езды в обновленной Fabia возложили на 3-цилиндровые бензиновые моторы.
Subaru так и не удалось стать еще ближе к танкам с оппозитным дизелем. Такого мотора у Subaru больше не будет. Только бензиновые оппозитники.
Suzuki с дизельным мотором в Украине не видели уже давно. И больше не увидят.
Toyota официально объявила, что в Европе больше не будет дизельных версий ни Toyota, ни Lexus. Все внимание гибридам. Хотя дизеля останутся пока на моделях Proace, Hilux и Land Cruiser.
У Opel дизельного мотора лишилась Corsa. И пока не понятно, будут ли ставить на другие модели с молнией дизеля PSA – нового владельца Opel, который сейчас проводит оптимизацию компании.
В Volvo заявили, что после запуска V60 больше не станут использовать дизельные двигатели. Это означает, что теперь каждый автомобиль этой марки будет либо бензиновым, либо – подзаряжаемым гибридным, либо электрическим.
Есть информация и о том, что Renault больше не собирается разрабатывать новые дизельные двигатели. Она пока не подтвержденная, но дыма без огня не бывает.
Но о смерти дизельных моторов говорить пока рано. Автомобильные производители скорее только корректируют свой модельный ряд под изменившиеся европейские вкусы и новые тесты WLTP. Настоящая кончина дизелей наступит только тогда, когда от них полностью откажутся такие гиганты, как BMW, Mercedes-Benz, VW, PSA, Renault-Nissan-Mitsubishi. Причем, и в легковом, и в коммерческом транспорте.
Чем WLTP может обернуться для украинского рынка? К нам по разумным ценам могут приехать новые бензиновые и дизельные модели автомобилей, с моторами, которые не прошли WLTP, но вполне соответствуют нашим нормам Евро-5. Они есть на европейских складах. По данным Auto-Consulting, за первую половину 2018-го, по сравнению с 2017-м, количество дизельных авто в Украине выросло на 10%. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)