Компания Leonardo-Finmeccanica поставила последний УТС М-346 “Лави” в адрес Военно-воздушных сил Израиля.
Последний из 30 заказанных в 2012 г. УТС 20 июля совершил посадку на авиабазе “Хацерим” ВВС Израиля. Контракт оценивается в $1 млрд. Самолеты войдут в состав 102-й учебной эскадрильи и заменят устаревшие TA-4 Skyhawk, которые применялись ВВС Израиля для подготовки пилотов.
Выкатка первого УТС М-346 “Лави” состоялась на предприятии итальянской L’Alenia Aermacchi в Венегоно Супериоре 20 марта 2014 г.
М-346 является одним из самых современных УТС на рынке и предназначен для начальной и повышенной подготовки пилотов истребителей 4-го и 5-го поколения, включая EF-2000, JAS-39 Gripen, Rafale, F-22 и F-35.
В рамках пакета поставки курсанты М-346 получили разработанный Elbit Systems шлем TARGO, который повышает эффективность подготовки пилотов современных истребителей, с учетом того, что F-35A не оборудована коллиматорным индикатором и использует летный шлем разработки Elbit Systems/Rockwell Collins.
Несмотря на то, что в настоящее время закупленные М-346 предназначены только для подготовки пилотов ВВС Израиля, самолет может применяться для нанесения ударов по противнику.
Цифровая авионика обеспечивает возможность моделирования различных ситуаций в полете и УТС М-346:
– оснащен 9 точками подвески (четыре под каждым крылом и один под фюзеляжем);
– может нести широкий спектр управляемых и неуправляемых боеприпасов массой до 3000 кг, включая АБ Mk.82/83/84, управляемые авиабомбы GBU-12/16 и Opher Mk.82;
– может нести четыре контейнера BRD-4 или LAU-7/LAU-5002/LAU-32, четыре УР AGM-65 Maverick класса “воздух-земля” или четыре ракеты Brimstone. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)