Строительство и ремонт судов во Франции осуществляют около 140 компаний, на предприятиях которых работает в общей сложности примерно 40 тыс. человек. По ежегодному обороту (5 млрд. евро, включая продукцию военного назначения) отрасль занимает шестое место в мире и второе в Европе; доля экспорта в производстве достигает 60%.
Около половины всех продаж отрасли (2,4 млрд. евро в 2010 г.) приходится на группу DCNS, которая специализируется на военных судах; 75% акций группы принадлежит государству и 25% – компании Thales. Вторым по значимости игроком считается STX France SA; 66,6% ее капитала владеет STX Europe (дочерняя компания южнокорейской группы STX Business) и 33,4% – правительство Франции (через посредничество Стратегического фонда инвестиций). Третье место занимает фирма Constructions Mecaniques de Normandie, выпускающая суда как военного, так и гражданского назначения, а четвертое – Piriou, которая cтроит и ремонтирует средние по размеру суда с высокой добавленной стоимостью (оборот в 2009 г. – 152 млн. евро).
Наиболее крупными импортерами французских судов в 2009 г. были Панама ($794 млн.), Норвегия ($63,6 млн.), Майотта ($47,7 млн.), Сент-Винсент и Гренадины ($21,5 млн.) и Нидерланды ($14,9 млн.). Значительные поставки осуществлялись также в ФРГ, Грецию и КНР.
В будущем французские судостроительные фирмы намерены расширить экспорт в такие страны, как Индия, Вьетнам, Турция, Россия, Бразилия и Малайзия. В частности, долю Индии в общем притоке иностранных заказов планируется в ближайшие 10 лет довести до 8%. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)