В настоящее время общая авиация в КНР развита слабо. Страна не выпускает никаких бизнес-самолетов, и программ их производства пока не разработано.
В конце 2009 г. в Китае насчитывалось менее 800 самолетов общей авиации, большинство которых относилось к классу легких машин иностранного производства. В течение многих лет в стране изготовлялись в основном самолеты Shijiazhuang Y-5 (копии бипланов Ан-2 Colt) и Y-11 (высококрылые машины общего назначения с двумя поршневыми двигателями). Первый разработанный в КНР сельскохозяйственный самолет (Hongdu N5A) cовершил свой первый полет только в 1989 г.
Ниже дается краткая характеристика выпускаемых в настоящее время в КНР самолетов общей авиации:
Shijiazhuang Y-5B, производимый General Aviation Co (дочерней компанией AVIC), является усовершенствованной версией биплана Y-5, оснащенной новой авионикой и более мощным двигателем.
Высококрылый двухдвигательный турбовинтовой самолет общего назначения HAIG Y-12 (взлетной массой около 5,3 т) был разработан в КНР, двигатели к нему изготовляет компания Pratt & Whitney Canada. По состоянию на октябрь 2009 г. построено не менее 145 указанных машин, большинство из них были экспортированы в Иран, Кению, Шри-Ланку и Замбию.
Одноместный сельскохозяйственный самолет Hongdu N5A (с поршневым двигателем Lycoming IO-720) может нести на борту грузы общей массой до 900 кг. Со времени первого полета было изготовлено только 20 указанных машин. Усовершенствованная версия – N5B оснащена чешским турбовинтовым двигателем Walter M601F, благодаря которому грузоподъемность самолета увеличилась до 1,5 т. Первый полет N5B состоялся в июле 2008 г. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)