Московский судостроительный и судоремонтный завод (МССЗ) 8 февраля заложил три судна новых проектов. Об этом сообщает пресс-служба судостриотельного предприятия.
Заложен киль рабоче-спасательного и разъездного катера проекта 21770 шифр “Катран” (зав. №094). Катер будет построен по проекту ОАО “Центральное морское конструкторское бюро “Алмаз” по заказу ОАО “Адмиралтейские верфи” для Военно-морского флота Российской Федерации.
Катер предназначен для обеспечения и поддержания повседневной деятельности судна-носителя при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе, а также для проведения спасательных операций.
Технические характеристики: длина габаритная – 9,12 м, ширина – 3,32 м, осадка – 0,67 м, скорость хода – 32 уз, дальность плавания – 100 миль, автономность – 1 сут., экипаж – 2 человека, главная энергетическая установка, кВт 2 ДГ х 232.
Также заложен киль головного обстановочного судна проекта 3052 (зав. № 271) для нужд ФБУ “Волго-Балтийское ГБУВПиС” (Санкт-Петербург). Серия из 7 современных обстановочных судов проекта 3052 будет построена в рамках государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта “Обновление обслуживающего флота” (строительство обстановочного судна класса РРР “* О-пр 2.0 (лед 20)”.
Судно предназначено для установки, снятия, транспортировки навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типаразмера 4; обслуживания и ремонта средств навигационной обстановки в местах их установки; контроля состояния судового хода на внутренних водных путях; контроля состояния навигационного ограждения судового хода; буксировки несамоходных плавсредств; перевозки грузов на рабочей палубе; рейдового снабжение судов.
Технические характеристики: класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20); длина наибольшая – 35,8 м, ширина – 6,0 м, осадка максимальная – 1,4 м, водоизмещение в грузу – 144 куб. м, мощность ГД – 2х225 л. с., скорость – 13 уз., автономность – 5 сут., экипаж – 6/4 чел.
Для нужд ФБУ “Азово-Донское ГУБВПиС” (Ростов на Дону) будет построено обстановочное судно проекта 3050.1. (зав. № 240). Серия из 12 современных обстановочных судов данного проекта строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.
Проектантом обстановочного судна проекта 3052, как и предыдущих проектов 3050 и 3050.1 выступило ООО “ГЦКБ Речфлота”.
Судно предназначено для установки, снятия, транспортировки навигационных знаков, в том числе вех и буев; обслуживания и ремонта средств навигационной обстановки в местах их установки; контроля состояния судового хода на внутренних водных путях; контроля состояния навигационного ограждения судового хода; буксировки несамоходных плавсредств; перевозки грузов на рабочей палубе; рейдового снабжения судов.
Технические характеристики – Класс РРР: “Р1,2 (лед 20)”, длина габаритная – 27,56 м, ширина – 4,73 м, осадка – 0,9 м, водоизмещение полное – 72 т, скорость хода – 10,8 уз., дальность плавания – 1600 миль, автономность плавания – 6 сут., экипаж – 6 чел.
ОАО “Московский судостроительный и судоремонтный завод” – один из старейших в России судостроительных заводов. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством. Завод является подразделением ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”, специализирующимся на производстве скоростных, представительских и технически сложных судов.
В сентябре 2011 г. завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 г. ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. В конце 2012 г. был подписан госконтракт на строительство 7 обстановочных судов проекта 3052. С осени 2012 г. завод начал строительство бортовых катеров для нужд Военно-морского флота. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)