Уникальные силовые установки разработали инженеры Инжинирингово-производственной группы “Промышленные силовые машины” (ПСМ) для цементировочного комплекса УНБС2-600х70. Это новейший передвижной цементировочный комплекс для нагнетания тампонажных растворов при капитальном ремонте и освоении нефтегазовых скважин. Приводы PDI-400 собраны на базе двигателей Iveco Cursor 13 и укомплектованы автоматической коробкой передач Allison. В составе одного цементировочного комплекса будут работать по две силовые установки ПСМ.
Уникальность проекта – в особой компоновке систем силового агрегата. Из-за ограниченного пространства, отведенного для размещения приводов, система охлаждения двигателя размещена горизонтально. Кроме того, для удобства управления силовыми агрегатами и размещения приводимого ими оборудования они изготовлены в двух вариантах с “правой” и “левой” компоновкой.
Каждая из силовых установок приводит в действие насос НТП-727Б, нагнетающий цементную смесь в скважины под высоким давлением. Использование АКПП Allison в составе силового привода позволяет непрерывно передавать крутящий момент от двигателей к трехплунжерным насосам.
Несомненным плюсом для нефтесервисных компаний, использующих цементировочный комплекс для освоения и ремонта скважин, будет унификация двигателей установки УНБС2-600х70. Технологическое оборудование комплекса размещается на шасси автомобиля Iveco – двигатели этого же производителя являются базовыми для силовых агрегатов ПСМ PDI-400. Это обеспечит владельцам взаимозаменяемость запчастей и значительно упростит обслуживание цементировочного комплекса.
“УНБС2-600х70 – первый российский вариант смесительной установки с системой непрерывного приготовления растворов по принципу пневматической подачи сухого цемента, – рассказывает руководитель направления “Силовые приводы и газовая генерация” компании “ПСМ” Максим Лашин. – Благодаря подобной технологии для проведения работ на месторождении достаточно лишь 4 машин и 6 человек. В то время как при традиционном цементировании скважин с приготовлением раствора в чанах требуются 17 единиц техники и 26 человек. Очевидно, что такие машины будут пользоваться большим спросом у нефтесервисных компаний. Что касается силовых агрегатов, которые ПСМ разработала специально для УНБС2-600х70, – это был наш первый проект с двигателями Iveco, и я считаю, что он прошел очень успешно”.
Первая партия силовых агрегатов модели PDI-400 уже поставлена заказчику. Все 10 приводов установлены на шасси и прошли приемо-сдаточные испытания. Два комплекса УНБС2-600х70, на которых работают четыре силовые установки производства ПСМ, уже вошли в состав флотов техники двух крупнейших российских нефтесервисных подрядчиков. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)