“Окская судоверфь” 26 марта спустила на воду восьмой серийный танкер “Волго дон макс” класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 т “В.Ф. Танкер – 18” (строительный номер 02708) для судоходной компании “В.Ф. Танкер” (входит в холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний). Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.
Контрактный дедвейт 6980/5378 т на судне “В.Ф. Танкер – 11” был перевыполнен на 50 т – фактически он составил 7030/5428 т. Скорость на испытаниях составила 11,7 узла.
В сравнении с другими проектами Морского инженерного бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 716 т дедвейт в реке (если сравнивать с “Армадами”) при: повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район – по старой классификации РС); практически таким же расходом топлива; сохранении повышенной вместимости грузовых танков.
Обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, выполненной Морским инженерным бюро совместно с компанией Digital Marine Technology в 2010 г., и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования).
Затем модель будущего танкера прошла испытания в опытовом бассейне ЦНИИ им. ак. А. Крылова. Эксперимент полностью подтвердил результаты теоретических исследований.
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго – Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина – 16,6 м, высота борта – 6,0 м. Относятся к танкерам “Волго-Дон макс” класса.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства “Эко Проект” (ECO-S).
Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море – 7030 т при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м – 5428 т, скорость в эксплуатации – 10,5 узлов.
Судно проекта RST27 соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
Всего на заводе должно быть построено пятнадцать танкеров данной серии.
Головное (на “Окской судоверфи”) судно проекта RST27 (строительный номер 02701) “В.Ф. Танкер – 11” заложено 20 ноября 2011 г., спущено на воду 27 апреля 2012 г. Восьмое судно проекта RST27 “В.Ф. Танкер – 18” (строительный номер 02708) заложено 3 сентября 2012 г.
“Окская судоверфь” (Навашино, Нижегородская обл.) основана в 1907 г. Современное ОАО “Окская судоверфь” создано в порядке приватизации государственного предприятия “Навашинский судостроительный завод “Ока”. Верфь является производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения. (PortNews/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)