Завод “Красное Сормово” 23 апреля спустил на воду десятый танкер проекта RST27, построенный для судоходной компании “В.Ф. Танкер”, входящей в холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний. Судно присвоено имя “Конструктор Животовский”. Об этом сообщил пресс-секретарь UCL Holding Леонид Авер.
Девять судов серии построены на заводе “Красное Сормово” и переданы заказчику в 2012 г.
Головное судно серии “В.Ф. Танкер-1” вошло в список Британского Королевское общества корабельных инженеров (RINA – Royal Institution of Naval Architects) лучших судов 2012 г. (Significant Ships of 2012). Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Одесса). Рабочее проектирование осуществляло Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).
Данные суда имеют повышенный на 730 т дедвейт в речных условиях в сравнении с однотипными судами, эксплуатируемыми в Волго-Донском бассейне. В межнавигационный период суда успешно эксплуатируются на Черном и Средиземном морях.
Танкер “Конструктор Животовский”, в отличие от других судов серии RST27, имеет класс “химовоз тип 2” и оборудован для перевозки пищевых растительных масел, что существенно повышает его конкурентоспособность на рынке танкеров.
Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза. Условия эксплуатации: эпизодическое круглогодичное в незамерзающих морях, в мелкобитом разреженном льду неарктических морей (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду толщиной 0,40 м со скоростью 5 узлов; плавание в канале за ледоколом в сплошном льду толщиной 0,35 м со скоростью 3 узла); работа в условиях продленной навигации в реках соответственно ледовому классу ЛУ1 при температуре наружного воздуха -20 град. С.
Основные характеристики судна: дедвейт в море – 6,980 тыс. т при осадке 4,2 м, в реке – 5,378 тыс. т при осадке 3,6 м, длина – 140,85 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 6,0 м, экипаж – 12/14 чел., скорость – 10 узлов, автономность плавания – 20/12. В качестве главной энергетической установки используются два дизельных двигателя Wartsila 6L20 максимальной длительной мощностью 1200 кВт. Танкерам присвоен дополнительный знак в символе класса “Эко Проект”.
ОАО “Завод “Красное Сормово” (Нижний Новгород) – одно из старейших судостроительных предприятий России, основано в 1849 г. Завод входит в состав ОАО “Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК). (PortNews/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)