Концерн “Тракторные заводы” (КТЗ), которому принадлежит Белоцерковский комбайно-тракторный завод, меняет владельца – российский “Внешэкономбанк” (ВЭБ) решил продать его “Уралвагонзаводу” (УВЗ).
Материнскую компанию КТЗ планируется внести в уставный капитал УВЗ, в результате чего ВЭБ станет его акционером.
О том, что “Внешэкономбанк” решил продать Machinery & Industrial Group N. V. (M&IG), владеющую 100% акций “Тракторных заводов”, “Уралвагонзаводу”, рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией.
По их данным, решение было принято наблюдательным советом ВЭБа 28 мая. В ВЭБе подтвердили, что наблюдательный совет “принял принципиальное решение о возможной продаже акций КТЗ “Уралвагонзаводу”, но деталей не уточнили. Один из источников издания говорит, что переговоры о продаже КТЗ велись также с “Русскими машинами” бизнесмена Олега Дерипаски, но “выбор сделан в пользу УВЗ, с которым ВЭБу проще реализовать сделку”.
По словам собеседников, схема продажи еще обсуждается, но “самый реальный вариант” – конвертация долга концерна перед ВЭБом (более $540 млн.) в уставный капитал M&IG и внесение этой компании в капитал УВЗ в обмен на акции допэмиссии. Размер доли ВЭБа в УВЗ еще не определен. Окончательные параметры сделки должны быть утверждены до конца года.
Источники подчеркивают, что сделку осложняет наличие у бывших собственников концерна Михаила Болотина и Альберта Бакова опциона на обратный выкуп M&IG. “Пока договориться с прежними собственниками о расторжении опциона не удалось”, – говорит один из собеседников.
Михаил Болотин, который сейчас возглавляет КТЗ, заверил, что его не ставили в известность о решении по продаже концерна УВЗ. Он добавил, что “у нынешнего менеджмента КТЗ есть несколько собственных сценариев по выводу его из кризиса”. В Минпромторге РФ сообщили, что “сейчас переговоры с держателями опциона и банками-кредиторами продолжаются, прорабатываются различные варианты решения проблем КТЗ”.
В Украине КТЗ принадлежит Белоцерковский комбайно-тракторный завод, на котором, в частности, производятся комбайн “Енисей”, тракторы “Агромаш-50ТК”. Всего КТЗ объединяет 17 предприятий в России, Украине, Германии, Дании, Австрии, Нидерландах и Сербии. Основные направления – военное, железнодорожное, сельскохозяйственное, дорожно-строительное и промышленное машиностроение. (РБК-Украина/Машиностроение Украины, СНГ, мира)