По данным аналитического агентства “Автостат”, в январе-июле на вторичном авторынке России было продано 3038,1 тыс. автомобилей (-3,2% к АППГ). По традиции на рынке сэконд-хэнда в стране лидировал АвтоВАЗ. Доля “Лады” в общем объеме продаж составила 34%, больше трети российского вторичного рынка. Здесь бесспорным лидером остается вазовская “семерка” “Лада-2107” (126,4 тыс. ед.), которая опережает “деcятку” “Ладу-110” всего на 22 тыс. ед. Но рынок падает и продажи этих моделей сократились на 7% и 15% к АППГ соответственно. Среди иномарок по итогам января-июля абсолютным лидером оставалась “Тойота” (361,9 тыс. шт.), сохранившая долю в 12% рынка “секонд-хенда”, но потерявшая 3,4% в сравнении с АППГ. Продолжают увеличивать присутствие на рынке сэконд-хенда массовые брэнды “Kиа” (+14,2%), “Рено” (+14,2%) и “Шевроле” (+6,5%). В модельном ряду подержанных иномарок по-прежнему лидирует “Тойота Королла”, на втором месте “Форд Фокус”, на третьем – “Дэу Нексия”, потеснившая немецкий народный автомобиль “Фольксваген Пассат” на 4-е место. В Топ-10 подержанных иномарок попали “Рено Логан”, “Митсубиси Лансер”, “Шевроле Нива”, “Toйота Камри”, “Oпель Астра” и “Хюндай Акцент”. Вторичный автомобильный рынок связан с первичным. Брэнды, которые растут на первичном, “тянут” за собой и продажи на вторичном, поскольку покупатели, переходя на новые модели, продают свои машины с пробегом, прокомментировал ситуацию исполнительный директор аналитического агентства “Автостат” Сергей Удалов. (Ladaonline/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)
Теги: ОАО "АвтоВАЗ"