“Роснефть”, желая завоевать арктический шельф, готова внедриться в российское судостроение. Компания получила одобрение Кремля на приобретение четырех верфей, в том числе судоремонтного завода №82 в Росляково под Мурманском.
Стимулом для таких действий являются интересы компании в Арктике. “Роснефть” за последнее время приобрела немало лицензий на работу на шельфе, а также подписала ряд соглашений о сотрудничестве с ExxonMobil, Eni и Statoil’ом.
Президент Владимир Путин провел во Владивостоке совещание по развитию гражданского судостроения, в ходе которого президент “Роснефти” Игорь Сечин просил президента “дать поручение завершить проработку вопроса” о 82-м судоремонтном заводе.
По мнению экспертов, после модернизации завод может производить крупнотоннажные суда и стать альтернативой проекту дальневосточной верфи “Звезда”.
Но сейчас он выполняет оборонные заказы, поэтому идея вызывает вопросы у Минобороны. По словам источников, структуры, близкие к “Роснефти”, могут выкупить завод, а на эти деньги ОСК переведет военные мощности (в первую очередь, плавучий док) на 35-й судоремонтный завод. На совещании главком ВМФ Виктор Чирков сказал, что “принципиально” все вопросы по передаче завода согласованы. (“Би-порт”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)