В России планируется разработать проект атомного ледокола-лидера мощностью 110 МВт, который может обеспечить регулярное судоходство по Северному морскому пути. Об этом в ходе форума RAO/CIS Offshore – 2013 сообщил заместитель генерального директора ФГУП “Крыловский государственный научный центр” Евгений Апполонов.
Он пояснил, что объявление конкурса на проектирование ожидается в 2014 г., за что отвечает Министерство транспорта России.
По словам Апполонова, ледокол, возможно, будет иметь многокорпусную конструкцию и прокладывать более широкий канал в сравнении с существущими ледоколами.
В конце мая генеральный директор ФГУП “Атомфлот” Вячеслав Рукша сообщил, что решение о госфинансировании строительства новых атомных ледоколов Министерством финансов России пока не принято. По его словам, это связано с требованием о привлечении негосударственного финансирования.
1 ноября 2012 г. на “Балтийском заводе” (Санкт-Петербург) началась резка металла для атомного ледокола нового поколения мощностью 60 МВт проекта 22220. Договор на строительство головного универсального атомного ледокола между ФГУП “Атомфлот” госокорпорации “Росатом” и ООО “Балтийский завод – Судостроение” был заключен 23 августа 2012 г. Государственным заказчиком и инвестором строительства выступает государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, а заказчиком-застройщиком – ФГУП “Атомфлот”.
По условиям контракта, атомоход нового поколения должен быть построен к концу 2017 г. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь, спуск на воду – на ноябрь 2015 г. Технический проект атомохода был разработан ОАО “ЦКБ “Айсберг” в 2009 г. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки РИТМ-200. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)