Управляющая компания “Локомотивные технологии” объявила о запуске экспериментальной локомотиворемонтной линии на Улан-Удэнском локомотивовагонном ремонтном заводе и в депо “Братское” (Вихоревка) в рамках реализации проекта Locomotion-2015. Продолжительность среднего ремонта локомотива на заводе сократилась с 21 до 5 суток, а проведение ремонта электровозам в депо по циклу работ в объеме текущего ремонта третьей категории крупно-агрегатным методом, сократилось с 8 до 2,5 суток. Основной портфель заказов на ремонт подвижной тяги поступает от ОАО “РЖД”. В рамках торжественных церемоний на заводе и в депо с участием вице-президента, начальника Дирекции тяги ОАО “РЖД” А. Воротилкина состоялся ввод в эксплуатацию отремонтированных по новой технологии локомотива и электровоза, а также прошло вручение благодарностей представителям Группы компаний “ТМХ-Сервис” за ценный вклад в развитие железнодорожной отрасли в части внедрения инновационного подхода к ремонту подвижной тяги.
“Для РЖД принципиально важно значительно повысить коэффициент технической готовности, обеспечить бесперебойную эксплуатацию подвижного состава, сократить время нахождения локомотива в ремонте. Реализация проекта Locomotiom-2015 приблизит нас к этой цели и позволит повысить экономическую эффективность деятельности всего Локомотивного комплекса”, – отметил А. Воротилкин.
“Нам удалось добиться почти невозможного – в короткие сроки наладить проведение ремонтных работ по конвейерному типу на заводе и крупно-агрегатным методом в депо, обеспечить ритмичность работ, добиться повышения качества. Кто бы мог еще год назад представить, что ремонт локомотивов может быть сокращен в несколько раз? Тем не менее, это сделано”, – отметил на мероприятии председатель совета директоров ОАО “Желдорреммаш”, председатель совета директоров ООО “ТМХ-Сервис” Кирилл Липа.
Улан-Удэнский ЛВРЗ и локомотиворемонтное депо “Братское” были выбраны в качестве пилотных площадок для запуска проекта Locomotion-2015, который призван значительно повысить эффективность ремонтных работ, а также улучшить качество и надежность готовой продукции, сократить простой локомотива на период ремонта и обеспечить снижение трудоемкости и материальных затрат.
Для выработки эффективной системы мер преобразований были приглашены зарубежные специалисты – проект Locomotion-2015 возглавил Ханс Шаберт, который ранее работал в должности президента Siemens Transportation Systems. В итоге на заводе в Улан-Удэ была открыта отдельная локомотивосборочная линия конвеерного типа; подобрано более 100 высокопрофессиональных специалистов; инвестировано около 70 млн. руб. в проведение ремонтных работ и приобретение современных механизированных и ручных инструментов, а также специальной одежды; внедрена новая система мотивации персонала; повышена доступность (увеличенный запас) отремонтированных и проверенных материалов/компонентов благодаря инвестициям в дополнительные комплекты компонентов. Одновременно в депо в Вихоревке был изменен подход к организации работ – введение крупноагрегатного метода ремонта позволило проводить замену изношенных или поврежденных деталей не дожидаясь их восстановления в других цехах; бригады трудятся в несколько смен; утверждена инвестиционная программа объемом более 20 млн. руб.
Повысить эффект проекта Locomotion-2015 должно одновременное внедрение на предприятиях системы эталонного качества с расстановкой “Ворот качества” на точках испытания и приемки готовых компонентов в ключевых точках процесса производства.
Ранее на всех локомотиворемонтных заводах ОАО “Желдорреммаш”, входящего в состав группы компаний “ТМХ-Сервис”, прошла модернизация системы управления в соответствии с требованиями сертификации IRIS.
Ремонтное локомотивное депо в Вихоревке было передано 1 июля 2013 г. в управление ООО “ТМХ-Сервис” в качестве эксперимента в рамках реализации программы развития полного сервисного обслуживания локомотивного парка ОАО “РЖД”. Проект признан успешным, и было принято решение его расширять.
В настоящее время общая численность парка локомотивов, которые переданы на сервисное обслуживание ООО “ТМХ-Сервис” составила 7997 единиц, из которых в рамках проекта “полного сервиса” обслуживаются более 1200 локомотивов ОАО “РЖД”. (Пресс-служба ООО “Локомотивные технологии”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)