Первый полет нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38, оснащенного российскими двигателями ТВ7-117В, состоялся 29 ноября 2013 г. Об этом сообщил официальный представитель ОАО “Вертолетов России” Роман Кириллов.
В рамках плановых испытаний вертолет облетел территорию летно-испытательного комплекса МВЗ им. Миля, расположенного в Национальном центре вертолетостроения в подмосковном Томилино. Впервые в воздух Ми-38 с новыми российскими двигателями ТВ7-117В поднялся 13 ноября 2013 г., совершив полет в режиме висения.
Ми-38 (второй опытный образец), оборудованный двигателями PW-127T/S производства Pratt & Whitney Canada, совершил первый полет 24 декабря 2010 г. Он показал отличные результаты на многочисленных испытаниях в 2012-2013гг. Новые двигатели ТВ7-117В специально разработаны компанией “Климов” (входит в ОДК) для Ми-38. Ими планируется оснащать серийные образцы винтокрылой машины.
Успешное выполнение первых полетов обеспечивает возможность перехода в ближайшей перспективе к началу сертификационных заводских испытаний вертолета на соответствие российским нормам АП-29. “Первый полет Ми-38 стал успешным результатом совместной работы российских вертолетостроителей и двигателистов. Ми-38 представляет новое поколение техники, способной обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта. Благодаря двигателям ТВ7-117В потенциал применения Ми-38 значительно расширится, что станет дополнительным конкурентным преимуществом и сделает вертолет еще более привлекательным в глазах наших традиционных и новых заказчиков”, – отметил генеральный директор холдинга “Вертолеты России” Александр Михеев.
”Для ОДК создание двигателя ТВ7-117В является одним из приоритетных проектов. Новый двигатель отличается увеличенной мощностью и топливной экономичностью. В ближайшее время начнется изготовление опытной партии ТВ7-117В для проведения сертификации, которая запланирована на конец 2014 г.”, – заявил генеральный директор ОДК Владислав Масалов.
Новые турбовальные двигатели ТВ7-117В в классе мощности 2500-3000 л. с. созданы на базе сертифицированного турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, при этом унификация с базовым изделием составляет около 90%. Двигатели семейства ТВ7-117В обеспечивают высокую безопасность полета, обладая чрезвычайными режимами мощности 2800-3750 л. с. На них установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля, отметили в холдинге “Вертолеты России”.
Предполагается, что сертификация вертолета Ми-38 будет завершена в 2015 г. В этом же году запланировано начало серийного производства машины на входящем в холдинг Казанском вертолетном заводе. В настоящее время завершается сборка четвертого опытного образца вертолета, который является заключительным перед началом серийного производства. Основные отличия прототипа ОП-4 от ОП-3 будут состоять в установке ударопрочной топливной системы производства компании Aerazur и увеличенными проемами иллюминаторов. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)