19 декабря 2013 г. на Московском судостроительном и судоремонтном заводе (МССЗ входит в состав ОСК) состоялся спуск второго рабоче-спасательного и разъездного бортового катера проекта 21770 “Катран” (зав. №095).
Катер строится для ОАО “Адмиралтейские верфи” и будет комплектоваться на судно-носитель проекта 21300 для нужд Военно-морского флота России. Проектантом катера выступило ОАО “Центральное морское конструкторское бюро “Алмаз”.
“Катран” предназначен для обеспечения и поддержания повседневной деятельности судна-носителя при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе. Габариты катера позволяют осуществлять его транспортировку морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Обеспечена возможность проводки катера по всем внутренним судоходным водным путям.
По сложившейся традиции “крестной мамой” – Ольгой Горох (зам. заведующего центральным складом ОАО “МССЗ”) о борт судна была разбита бутылка шампанского.
Основные характеристики катера: класс: рабоче-спасательный и разъездной бортовой катер с пенонаполненными эластичными бортами; длина габаритная – 9,12 м; ширина – 3,32 м; осадка – 0,67 м; скорость хода – 32 уз.; дальность плавания – 100 миль; автономность – 1 сут.; экипаж – 2 чел.; главная энергетическая установка – 2 ГД х 232 кВт. (и-Маш/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)