Комплексный интегратор для военной авиации будет создан в 2014 г. Концерном “Радиоэлектронные технологии”, сообщили в КРЭТ.
По словам генерального директора КРЭТ Николая Колесова, модель комплексного поставщика и интегратора позволяет предложить российским авиастроителям сбалансированные решения в области бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), объединяющие лучшие российские разработки и современные зарубежные решения. “Реализация подобной модели организации высокотехнологичного бизнеса, усилит позиции российских производителей авиационных систем и компонентов в конкурентной борьбе с иностранными компаниями, и ускорит внедрение инноваций, как на этапе разработки, так и в ходе производства”, – подчеркнул он.
В рамках принятой стратегии развития КРЭТ до 2018 г., предусмотрен переход от поставки отдельных изделий к созданию интегрированных решений для всех типов авиации. В 2012-2013 гг. на предприятиях КРЭТ уже были разработаны интегрированные комплексы БРЭО для учебно-боевого самолета ЯК-130, боевого вертолета Ка-52 “Аллигатор”, боевого ударного вертолета МИ-28Н, обеспечивающие системное взаимодействие пилотажно-навигационного оборудования, систем прицеливания и управления оружием, контроля за текущим состоянием самолета или вертолета, связи и т. д.
Интеграция всех систем, обеспечивающих полет и выполнение боевой задачи, обеспечивается использованием современных компьютеров с открытой архитектурой, что дает возможность постоянно обновлять и улучшать алгоритмы взаимодействия всех элементов, адаптируя “искусственный интеллект” интегрированного комплекса к новым задачам. Применение дисплейных систем индикации и использование принципа “стеклянной кабины” упрощает подачу летной информации, помогая пилоту в принятии решений.
В частности, комплексная цифровая система управления учебно-боевым самолетом Як-130 позволяет имитировать поведение различных типов и моделей боевых машин, как отечественных, например, Су-27 или МиГ-29, так и иностранных, за счет изменения динамических параметров, характеристик устойчивости и управляемости, а установленные в кабине жидкокристаллические многофункциональные экраны повторяют особенности их пилотирования.
Интегрированный комплекс БРЭО для боевого ударного вертолета Ми-28Н обеспечивает безопасное пилотирование на предельно малых высотах с возможностью одновременного обнаружения целей через оптический, телевизионный, лазерный, тепловизионный, и радиолокационный каналы наблюдения. Это позволяет повысить эффективность поражения противника и обеспечить максимальную безопасность экипажу вертолета.
КРЭТ, входящий в Госкорпорацию “Ростех”, намерен усилить внутреннюю кооперацию предприятий, производящих БРЭО для военной авиации, и проводить единую политику в отношениях с партнерами – заказчиками и клиентами. Ранее КРЭТ принял решение о создании единого комплексного поставщика для гражданской и транспортной авиации на базе Научно-исследовательского института авиационного оборудования (НИИАО) и “Авиаприбор-холдинга”.
Создание интегрированных комплексов бортового оборудования (БРЭО) для всех выпускающихся и перспективных образцов российской военной авиации, освоение новых продуктовых ниш и формирование конструктивных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, является одной из важнейших стратегических задач концерна. Для этого в КРЭТ планируется усилить координацию и производственную кооперацию ключевых предприятий, разрабатывающих и производящих БРЭО, в том числе: Опытно-конструкторского бюро “Электроавтоматика”, Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ) и Раменского приборостроительного завода (РПЗ), завода “Аэроприбор-Восход”, МНПК “Авионика”, завода “Прибор” (Курск), НПК “Элара” (Чебоксары), завода “Техприбор” (Санкт-Петербург), ряда других КБ, НИИ и заводов.
Создание единого канала взаимодействия с авиа- и вертолетостроителями, а также Министерством обороны РФ на всех этапах жизненного цикла производимых изделий выгодно нашим партнерам, считает Николай Колесов. Это позволит уже в ходе НИОКР оптимизировать конфигурацию интегрированных решений, обеспечив совместимость и эффективность работы комплексов, систем и компонентов, используемых в БРЭО, а также внедрить интегрированную модульную архитектуру. На этапе производства такой подход даст возможность минимизировать производственные и эксплуатационные издержки. Кроме того, модель “одного окна” стимулирует развитие постпродажного сервиса и повышение качества поддержки клиентов на всех этапах жизненного цикла изделия.
Сегодня на предприятиях КРЭТ уже создаются новые интегрированные комплексы для ряда перспективных образцов военной авиации. Кроме того, изучаются возможности глубокой модернизации самолетов и вертолетов, стоящих на вооружении российской армии. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)