КБ “Антонов”, которое разрабатывало самолет Ан-148, передало всю документацию на разработку транспортной версии этой машины – Ан-148Т – руководству ОАК. Не исключено, что сборкой будущего лайнера может заняться ОАО “ВАСО”, на мощностях которого и проходит производство Ан-148, сообщает Abireg со ссылкой на депутата Госдумы от Воронежской области Сергея Гаврилова.
По его словам, разработкой транспортного самолета вероятнее всего займется ОКБ Ильюшина. Впоследствии же будет определяться площадка для сборки будущего самолета. Не исключено, что это будет происходить на мощностях воронежского завода, который, по мнению Гаврилова, наиболее подготовлен для этого, так как успешно занимается сборкой базового самолета для этого семейства – пассажирского Ан-148.
Однако в настоящее время воронежский авиазавод готовится к возобновлению разработки легких военно-транспортных самолетов Ил-112 для Минобороны. Это будет уже вторая попытка Минобороны загрузить мощности ВАСО этим проектом. Опытные образцы машины готовились на воронежском авиазаводе и ранее, однако в середине 2010 г. стало известно, что Минобороны решило сборку опытных образцов приостановить. По мнению экспертов, шансы на пуск этого проекта и вывод его на серийное производство и сейчас невелики.
По словам Сергей Гаврилова, мощности воронежского завода будут куда более эффективно использоваться при производстве грузовой версии Ан-148. К тому же первыми заказчиками может выступить также Минобороны, что обеспечит определенные преимущества для сборки. Емкость рынка сегодня составляет до 150 самолетов. Если решение будет принято в пользу воронежского завода, то уже с 2017 г. первый самолет можно будет передать заказчику, а с 2020 г. – выйти на серийное производство. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)